Как вырастить крутого маркетолога?

22.06.2018

В этой статье мы хотим поделиться с вами опытом работы с маркетологами, а именно как правильно растить маркетолога в команде, куда его направлять, как стать крутым специалистом в этой области. Мы нашли ответ через призму своей практики и опыта, которым мы поделились с нашими маркетологами. Это дало им толчок за последние несколько месяцев сильно вырасти в профессии, кардинально трансформироваться, и поменять свое мышление для правильного выстраивания маркетинговой воронки, понимания трафик-системы, идентификации аватаров, которым нужно продавать те или иные продукты.

Вашему маркетологу или вам как специалисту в этой области, нужно прокачать один очень важный навык. Это навык продаж по телефону. Вы, наверное, подумаете, какая между этим связь? С одной стороны, если не работать в этой теме, то в связи в этом никакой нет. Продавец по телефону – это продавец по телефону, это отдел продаж или колл центр. А профессия маркетолога – это трафик, контент, воронки, лэндинги и прочее. Но если посмотреть на ситуацию изнутри, то мы видим, что маркетолог и продавец по телефону – это как раз та тонкая грань, которую если нарушить можно напрочь убить в себе будущего маркетолога.

Дело в том, чтобы быть классным продавцом, вам нужно:

  • Во-первых, проработать целевую аудиторию, знать своего аватара, с которым вы имеете диалог. Обычный менеджер по продажам этого делать не может по определению. Он может работать с готовыми списками и готовой аналитикой.
  • Во-вторых, чтобы грамотно закрыть человека на продажу, нужно понимать маркетинговую воронку, по которой человек прошел. В идеале ее нужно правильно простроить самому, чтобы понимать, как дальше взаимодействовать с человеком и где его правильно выдергивать.
  • В-третьих, когда человек оказался внутри вашей воронки с определенной накопленной историей, как с этим работать обычному менеджеру по продажам? Он не знает, а маркетолог знает, потому что у него эта история сохраняется не просто в сервере системы. Он понимает где смотреть аналитику, какие уровни воронки улучшать.

Маркетолог умеет вести диалог не по банальным скриптам, ведь ключевой залог успеха продаж ваших продуктов – понимание их сути во время продажи. Ключ успеха не в роботах, клиенты хотят слышать живых людей, которые их слушают, понимают и правильно воспринимают их запрос. А именно, когда ваш менеджер по продажам, как вы привыкли его называть, а точнее ваш маркетолог – понимает с кем он общается, понимает на каком уровне человек зашел как потенциальный клиент и оставил заявку. Это все можно смотреть через специальные сервисы, где мы работаем только с той аудиторией, которая уже прогрета и готова с нами взаимодействовать.

Мы рекомендуем вам, как собственнику бизнеса, если вы хотите вырастить действительно грамотных маркетологов, посадить их на телефон. Продайте им идею быстрого роста. Потому что это не просто идея, это реальный путь быстрого развития. Это тот опыт, который он получает, и с ним он начинает быстро расти. Если в рамках концепции линейки продуктов вашего бизнеса – это допустимо, такой человек сможет закрыть у вас сразу две позиции. Это позиция маркетолога, который прорабатывает целевые аудитории аватаров, сплоченно работает с трафик-менеджерами, рекламным отделом, выстраивает маркетинговую воронку, понимает в моментах коммуникации и т.д.

Если вы маркетолог, вам стоит к нам прислушаться и идти в сторону этого развития. Этот навык вам поможет стать крутым специалистом, а также просто поможет вам в жизни правильно общаться с людьми и вести переговоры, привлекать инвесторов через грамотный диалог. Такой навык – это очень многогранная тема, копнув которую, вы пойдете в сторону роста и эффективного результата.