Как создавать текст?

18 February 2018

Как формулировать мысль и правильно её подать?

Начни с чтения. Читай книги различных жанров, наблюдай за словами и предложениями: как они сплетаются вместе и как звучат. Читая книги, записывай свои мысли, может, впечатления по ходу. Употребляй в речи и в письме новые слова, которые прочёл. Тем самым ты обогащаешь свой словарный запас и учишься логически строить предложения.

Да, ты можешь сказать: «Что в этом сложного, составлять предложения?». Однако не все точно понимают, как это работает. Логически построенное предложение звучит лучше и выглядит изящно. Ты когда-нибудь прислушивался к людям, скажем, в общественном транспорте? Если нет, попробуй при первой же возможности. Чаще всего их речь не несёт значимой смысловой нагрузки, и односложные предложения просто вылетают из их ртов. Вместо этого ты учишься завлекать читателя, делать предложения такими, чтобы любому читателю было интересно прочитать следующее.

Но не думай, что ты должен учиться строить таким образом предложения только на письме. Проговаривай их, оттачивай параллельно дикцию, совершенствуй речь. Когда ты, к примеру, выступаешь перед аудиторией и используешь больше слов, чем мы обычно слышим в повседневной жизни, люди начинают следить за тем, что ты говоришь.

Ну и не трудно догадаться, если ты будешь чаще выстраивать в голове сложные предложения со множеством различных оборотов, ты разовьёшь своё мышление и тебе станут легко даваться любые предложения.

Каким образом лучше всего подать свою мысль? У меня самого нет определённой схемы решения этой задачи, я просто доверяю слову. Поэтому скажу, что не стоит скрупулёзно обдумывать каждое написанное слово. Лучше доверяй первому слову. Оно чаще всего самое лучшее из всех тех, которые ты придумаешь после, когда решишь, что, может быть, его следует заменить.

Как структурировать информацию или как работают абзацы?

Итак, теперь, когда ты понял, как формулировать мысли и составлять из них предложения, приступай к написанию рассказа или небольшого очерка, если так легче.

С абзацами не дружат даже чаще, чем с синтаксическими правилами. Для некоторых это большая проблема — логично структурировать свой текст.

Вспомни, в школе были такие задания по русскому языку, а также по обществознанию (чаще на экзаменах, чем в обычных упражнениях), в которых нужно было определить темы абзацев. Возьми, к примеру, какой-нибудь публицистический или научный текст. Обозначь абзацы по темам. В таких текстах проще понять тему, потому что она видится точнее, в отличии от художественных книг, в которых тематика абзаца может быть расплывчатой, не совсем ясной.

Когда будешь писать сам, не следует заведомо обдумывать, как будет строиться твой текст. Просто пиши. Этот процесс должен идти у тебя легко — наслаждайся писательством. Структурируй свой текст по мере продвижения.

Также с этим может помочь система, по которой пишется стандартное сочинение в школе: начало (экспозиция), середина (завязка), конец (развязка). В сочинении ты должен уложиться в определённые установленные рамки и чёткое распределение описываемой темы по абзацам. У тебя как писателя нет предопределённых рамок, ты устанавливаешь их сам, таким образом, абзацами ты корректно оформляешь свою мысль.

Где брать идею, как её придумать?

Самый действенный способ — наблюдай. Наблюдай за жизнью, за тем, как она течёт. Наблюдай за людьми в том же автобусе, просто послушай, что они говорят. Не всегда и не всё, что они говорят, подойдёт и понравится, так как это всего лишь обсуждение чего-то другими людьми. Но попадутся фразы, которые могут натолкнуть тебя на идею.

Ещё один совет - правда он идёт вразрез с приведённым примером выше — чаще ходи пешком. При любой доступной возможности пройтись пешком по городу или природе обязательно воспользуйся ей. Когда ты размеренно ходишь (не торопишься куда-то и не гуляешь в компании друзей) один, невольно натыкаешься на людей или события, предметы, возбуждающие размышление в твоей голове. Оно, в свою очередь, может привести тебя в самые разнообразные дебри. Благодаря этому может родиться та самая идея, которая воплотится на бумаге и, мало ли, станет бестселлером, а в дальнейшем обретёт множество киноэкранизаций.

Но над этим ещё нужно хорошенько потрудиться и поработать.

Список полезной литературы:

• Нора Галь «Слово живое и мёртвое»

• Умберто Эко «Шесть прогулок в литературных лесах», «Отсутствующая структура. Введение в семиологию», «Роль читателя. Исследования по семиотике текста», «Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки»