Развитие сюжета

И вот ты уже хотя бы примерно определился с темой, наступает момент, когда нужно решить, каким образом положить начало писания и как в дальнейшем развивать сюжетную линию. Как раз об этом в данной статье я и хочу поделиться с тобой.

Наверняка есть выработанные шаблоны, конструкции отдельных писателей, которые их вывели для себя и дали возможность другим ими пользоваться, но я считаю, что каждому автору следует соорудить собственную стратегию повествования.

Когда ты пишешь сам, не по шаблону, ты создаёшь, даже ненамеренно, свой собственный стиль и манеру написания. Это напрямую зависит от хода твоих мыслей. Таким образом ты понимаешь, в каком направлении тебе работается лучше.

И по поводу, собственно, развития сюжета я всё же дам несколько конкретных разработок, но тебе виднее, что и как нужно описать. По сути я лишь даю основы с некоторыми своими замечаниями, с которыми ты можешь как согласиться и принять, так отказаться и творить по своему представлению.

Итак, начало. С чего начать? Лично я всегда начинаю с какой-то простецкой вещи, которая может дать толчок и сплестись с основным пластом твоей истории. Это может быть что угодно: от вида из твоего окна до постельного белья. Здесь стоит довериться своему внутреннему взору и задаться вопросом: "Как я смогу это описать?" Далее не стоит себя сдерживать, как пойдёт с первых слов, так и продолжай. Но не забывай, что затянутое начало никого особо не радует. Читатель попросту может потерять интерес. Поэтому не переусердствуй.

Следующий этап зависит от того, каким образом ты хочешь представлять читателю героев и ситуации, с которыми они будут сталкиваться. По большей части всё зависит от твоего опыта раскрытия истории и подачи. И здесь я хочу отметить два довольно важный момента.

Во-первых, хронологически построенный сюжет воспринимается читателем лучше, так как ему не приходится напрягаться. В таком случае упор нужно сделать на тему повествования, чтобы завлечь его. И второе, чем запутаннее и сложнее сделана сюжетная арка, тем, логично, труднее читателю понимать суть. Здесь стоит прибавить больше интриги, хоть я её и не люблю, потому что она, как по мне, убивает жанровую составляющую и просто портит эффект от прочитанного. Заинтриговав читателя ты сможешь дольше удержать его, доведя до конца. А в конце ты должен будешь раскрыть все карты и приложить усилия, чтобы произвести у читателя вау-эффект. Такой маркетинговый приём, на самом деле. Если и решишься прибегнуть к такому, подумай ещё.

Если ты хочешь добиться точного представления события, героя или места у читателя, нужно чётче описать, под этим словосочетанием я подразумеваю не подробное описание, которое может только усугубить положение, а более тонкую работу над словами и смысловой составляющей, которую они несут. Напротив же, если тебе необходимо донести суть, причём подчёркивая всё это эмоциональными переживаниями, тебе следует избавиться от лишнего, убрать весь песок.

По ходу написания не ограничивай себя в мыслях, не зацикливайся на мелочах и не мучайся при подборе слов, лучше скажи проще, чем вставлять заумные слова, смысл которых тебе самому не до конца ясен.

Так как мы с тобой ещё начинающие писатели, то не надо сильно разветвлять сюжет, потому что для начального этапа это слишком сложное и муторное дело, да и перебарщивать с количеством событий и героев не надо, так как во всём этом месиве легко запутаться и трудно уловить суть человеку, который будет это читать.

Конец. Опять же повторюсь, всё дело на тебе и всё зависит от твоей идеи, темы, сюжета в целом. Однако пара советов у меня есть.

Чтобы увековечить в памяти читателя своё творение, даже совсем коротенькое, тебе поможет символизм. Сакральный смысл, заметь, не отдельных слов, а лейтмотива всего произведения заставит человека задуматься над прочитанным. Если он поймёт, что то, что он прочитал — не просто увлекательный рассказ, а творчески проработанное создание, которое послужило поводом его размышлений, он осознает значимость и оценит твой труд.