Директор со стороны

Рабочая неделя почти закончилась. Вполне приятный результат. Сдавали сегодня готовые тиражи. С нашими заказчиками это не только оплатил-забрал, это еще «а поговорить…» О чем? Обо всем!

О погоде, природе, детях (многие росли заочно на наших глазах), о бизнесе, о рекламе и еще многом, что всех волнует.

Сегодня это были разговоры о недвижимости, продвижении в интернете, рекламе и поиске заказов.

Разговаривала с хозяином службы по ремонту окон. Говорит, что потихоньку (после наших с ним бесед) начал раскручивать группу в контакте, на листовку помещать ссылку на группу не спешит, так как переживает, что его начнут прессовать клиенты, настаивая на дополнительных скидках. Посмеялись над этим.

Два полцарства по цене одного. Помните мультик? Та и со скидкой желанной все непросто. Цена-то обоснована, скидка от нее не откусывается. Не с чего, увы...
Два полцарства по цене одного. Помните мультик? Та и со скидкой желанной все непросто. Цена-то обоснована, скидка от нее не откусывается. Не с чего, увы...

В ходе беседы вспомнились мне несколько эпизодов из общения с директорами разного размаха, от микриков до вполне средне-солидных компаний.

Знаете, что между ними общего?

Каждый из них любит торговаться и стремиться получить любую для себя скидку, пусть даже чисто символическую.

Для них это спорт или какая-то компенсация внутреннего ребенка. Причем, чем выше статус, тем больше желание скидку получить.

Один рассказывал, как решил доехать до дома очень дешево из клуба

Нашел автомобиль по приемлемой цене, переморозив свою половинку. Втиснулись они в побитый жизнью жигуленок. Уж, не знаю, что ему потом на ухо говорила супруга, но у шефа так глаза горели, когда он пересказывал свой триллер, как он с руки ловил машины в морозную ночь и торговался.

Другой доверительно шептал, что хоть 5 копеек от цены, но ОН должен отыграть

Знаю его многие годы, но так и не научилась прибавлять эти 5 копеек к озвученным цифрам, чтобы сохранить финансовый комфорт для себя и потешить эго клиента. Каждый раз ему говорю, что наша цена окончательная, не умею я со смаком торговаться. Не дано.

Для многих директоров-хозяев скидка – это подарок!

Они не жмоты, просто все время находятся в ситуации, когда с них все что-то требуют и ждут. Прессинг весьма существенный.

Возвращаясь к сегодняшней ситуации, посоветовала клиенту, прибавить копеечку к цене и когда кто-то будет просить скидку, вычесть эту же копеечку. Общепринятая практика.

Вот такие сегодня бизнес-байки.

Хороших выходных!