Редкий ритуальный Packard-пикап выставлен на аукцион

16 января на аукционе Scottsdale компания Worldwide Auctioneers предложит необычный и редкий пикап на базе Паккарда 1954 года.

Если о качестве американской медицины можно спорить, то американская похоронная служба признана лучшей в мире. По "гламурности" американские проводы в последний путь до нефтяного кризиса 1970-х давали сто очков форы американским свадьбам. Кортежи скорбящих родственников и знакомых были подобны автомобильным парадам (конечно, если усопший был человеком обеспеченным).

Для оставшихся в живых использовали обычные седаны, причём каждой группе родственников полагался отдельный экипаж: один для супруга и детей, другой для братьев-сестёр, третий для дальней родни и так далее. С покойником дела обстояли иначе. Как в Египте Харон перевозил мёртвых через Стикс на специальной лодке, так и американец отправлялся в царство теней на особом транспорте. То есть на катафалке. Делались они в основном на базе дорогих легковых машин и выглядели очень внушительно.

Впрочем, катафалком особо никого не удивишь, их и в Старом Свете полным-полно. А вот похоронный пикап на базе того же Кадиллака или Паккарда - чисто американское изобретение. Называется такая машина "flower car" (цветочный автомобиль) и предназначена она для перевозки венков . В самом деле, не запихивать же их в катафалк, как это делают европейцы! Пусть едут отдельным экипажем. И покойнику тесно не будет, и окружающие смогут оценить, каким он парнем был. Надо же, целую клумбу везут за гробом, видать хороший человек был…

По большому счёту, именно этот автомобиль полноценным пикапом не является. Да, большинство флавер-каров в Америке были именно пикапами, с отдельной кабиной и кузовом за ней. Но у этой машины в задней части кузова дополнительно смонтирована складная крыша. При необходимости пикап одним нажатием кнопки превращается в универсал, что очень удобно в дождливую погоду. Выставленный на аукцион автомобиль изготовлен фирмой Хенни (Henney) в 1954 году. Фирма была основана в 1848 году и занималась постройкой конных экипажей, а позже автомобильных кузовов чуть более ста лет. 1954-й стал стал для неё последним, как и для многих клиентов, за которыми возил венки этот Паккард. Ожидаемая цена продажи 30…50 тысяч долларов. Не желаете поторговаться?

(Фото с сайта worldwide-auctioneers.com)