Loom

24.06.2018

(1990) Видеоигра-квест, одна из самых ярких представительниц своего жанра, отличающаяся оригинальным управлением и необычной историей. 

Loom стала одной из первых игр компании Lucasfilm Games, основанной Джорджем Лукасом. В те времена все квесты отличались от привычных нам представителей жанра, но Loom выделялась даже среди них. Прежде всего, своей потрясающей историей. У игры был получасовой пролог, который был записан в формате аудиокниги — кассеты шли в комплекте с игровой дискетой. Перед слушателями открывался мир, где человечество разделилось на гильдии и стало развивать свои навыки. Большинство из них стремилось к власти и могуществу, и только Ткачи совершенствовали свои умения из любви к делу. В конечном итоге, им удалось преодолеть законы природы, они стали плести из звуков, света, отражений и ветра. Остальным это не понравилось, и на Ткачей начались гонения. 

Главный герой игры Loom — юный мальчик из гильдии Ткачей, который, вопреки запретам старейшин, начинает изучать ремесло. Вместе с ним учиться прясть крики чаек и лунный свет будет и игрок. В Loom практически не было интерфейса и уж тем более инвентаря: Боббин, главный герой, ходил по миру и прислушивался к тому, как звучат предметы. Четыре ноты, объединённые в одну мелодию, магическим образом влияли на окружение. Собственно, практически весь игровой процесс сводился к поиску новых звуков и их сочетаний. При этом подход к дизайну был скорее эмоциональным, чем логическим. Хотите, например, призвать грозу? Надо применить заклинание «открыть» на небо, чтобы тучи разверзлись. А если проиграть заклинание задом наперёд, то оно произведёт противоположный эффект.

Что интересно, у каждого игрока был свой Loom — игра генерирует последовательности нот для каждого заклинания случайным образом в начале игры, а потому никаких общих мелодий нет. При этом никакого серьёзного вызова игроку не бросали, Loom больше похож на прародителя интерактивных романов-бродилок, чем на полноценный квест. Там даже нельзя было умереть или зайти в тупик, как в других адвенчурах того времени — кстати, это была принципиальная позиция разработчиков, которые считали, что катарсису игроков ничто не должно мешать. 

К сожалению, в отличие от других квестов Lucasfilm Games, о Loom помнят немногие, и ремейка ждать не приходится. Впрочем, даже оригинальная версия 1990 года может подарить вам несколько часов эстетического удовольствия. 

Автор: Денис Божинский