Ошибки в дизайне интерьеров. Руководство для заказчика. Часть 1.

03.02.2018

Как дизайнер с более чем 15 летним стажем работы в сфере обустройства жилищ не только в российских реалиях, но и за "бугром" могу авторитетно заявить, что существуют типичные ошибки в дизайне интерьеров, которые совершаются из года в год. Их тем не менее можно исправить, взглянув на дизайн под другим углом. И тут мы рассмотрим самую главную ошибку.

1. Функционал, вернее его отсутствие. Еще это называется замысловатым словом "эргономика". И вот тут смотреть нужно не на красивость картинки, а прежде всего на удобство, вставая на место заказчика. Как актер вживается в ту или иную роль, так же и дизайнеру необходимо понять с кем конкретно он имеет дело (семьей с двумя или шестью детьми, бизнесменом и т.д.). Дизайнер должен войти в пространство, окруженное стенами и вжившись в роль заказчика понять, какой путь он будет проходить, перемещаясь по квартире изо дня в день. Откуда будет брать тот или иной предмет, с какой позиции будет общаться с домашними. Зачастую дизайнер функционал берет из планировки жилища. То есть та или иная стена "диктует" необходимость поставить туда шкаф, или полку, не особо заморачиваясь на тему ее там необходимости.

Функционалом нельзя пренебрегать в угоду красоте, стилю и т.д. Без него так понравившийся после завершения ремонта интерьер начнет страшно бесить уже в первую неделю жизни. О неправильно расположенный журнальный столик домашние будут без конца сбивать ноги, а неправильно поставленный диван нужно будет снова и снова обходить, чтобы взять что то из кухни. Корректируется данная ошибка внимательным отношением к планировке и общей организации пространства. Если вы, как дизайнер, или же как заказчик не до конца уверены в планировке - переделывайте ее еще и еще, пока все пазы не сойдутся, пока каждая деталь не займет свое "логичное" место.

2. Второй, но не менее весомый аспект, в котором допускаются ошибки, диктуется исключительно современными веяниями и таким модным стилем, как скандинавский. Именно его навязывает масс маркет, например шоу-румы и каталоги "Икеа" или другие бюджетные варианты. Минимализм и размер, в котором исполнена мебель, привлекает тем, что не нагружает пространство, особенно это актуально для небольших квартир. Но тут есть обратная сторона медали - нехватка места для хранения.

Вспомните какие серванты украшали квартиры наших родителей. Размер их был от стены до стены и от потолка до пола. Сейчас в районе тв зоны чаще всего стоит мини-тумба, в которую максимум что вмещается - ресивер и пара книг горизонтально. И так в каждой комнате. А все вещи в итоге расставлены по углам, что создает хаос за которым вашего красивого интерьера уже не разглядеть. Такая проблема решается обязательной "закладкой" достаточного количества шкафов и полок в интерьере. Для спален хорош вариант расположения кровати чуть ближе к центру комнаты, а за изголовьем кровати возводим перегородку, за которой прячется узкий, но вместительный гардероб. Или же выбираем кровать с выдвигающимися ящиками.

3. При поиске дизайнера заказчик не редко ориентируется на цену дизайн-проекта или же на рекомендацию знакомого. Но и тут есть подводные камни. Все дизайнеры уникальны, и именно по этой причине каждый уважающий себя дизайнер имеет портфолио, внимательно присмотревшись к которому вы поймете, что большинство проектов дизайнера выполнены в определенном стиле, а может и 100%, это не говорит об их полной идентичности. Это говорит о том, что дизайнер лучше всего справляется именно с этим стилем. Или же вы видите пример портфолио универсального дизайнера, который и классику на ура "рисует" и минимализм. Но при этом взгляните на цвета и оттенки, возможно все интерьеры выполнены в теплой цветовой гамме и попросив холодную вы не увидите ожидаемого результата.

Что касается у "знакомого хорошо", тут тот же самый нюанс - что другу подошло идеально может вам абсолютно не подойти, а вы не видя полного портфолио дизайнера не поймете, что проекты в другом стиле у него не столь хороши. Ищите "своего" дизайнера, если нужно долго, упорно, тщательно. Есть и универсалы, но их не много.

4. Этот пункт вытекает из предыдущего. Вы нашли "своего" дизайнера, но ваше видение варианта обустройства столь любимого жилища никуда не делось. Вы его вынашивали, визуализируя бессонными ночами, смотрели журналы и сайты. И вот вы дизайнеру все объяснили, хочу мол так и так, как вот на этой картинке, дизайнер головой кивнул три раза и вы ушли ждать. А результат не совпал с тем, который вы обрисовывали, вроде бы и цвета те же и вензеля правильные, но не так как на картинке. Причина основная вот какая - планировка и только она. Гостиная из вашего примера в 40 квадратных метров не будет смотреться так же как гостиная в 15 квадратов. Даже если точь в точь повторить все вплоть до текстиля.

Постарайтесь внимательно выслушать аргументы дизайнера, почему он расположил стены, перегородки или предметы мебели так, а не иначе. Возьмите время на раздумье, покрутите в руках планировку или визуализацию вместе с домашними, и откорректируйте только то, что действительно важно. Не вносите правки на эмоциях.

Продолжение следует...