5 культовых комиксов от DC-Vertigo.

Без долгих вступлений расскажу вам о пяти историях сошедших со станков DC-Vertigo, которые определённо стоят вашего внимания. Я намеренно не включил в подборку "Хранителей" и "V значит Veндетта", они и так хорошо известны благодаря экранизациям.

Из поборки лишь Fables и Sandman официально издаются на русском языке, но все перечисленные истории имеют любительский перевод в сети интернет.

Sandman (1991)

Сверхбожественное существо в клубке интриг и человеческих страстей.

Говоря о Vertigo нельзя не вспомнить знаменитого фантаста Нила Геймана и его Magnum Opus. Центральный персонаж графического романа - Песочный Человек, Морфей, один из бесконечных, сверхбожественных существ, одновременно и человечный и непостижимый. Когда я говорю "Центральный персонаж" я не имею ввиду "Главный герой", зачастую во многих главах он появляется лишь мельком, а главными героями являются простые смертные: взрослые, дети, бизнесмены, мечтатели. В The Sandman причудливым образом смешиваются боги, мифологии, магия и обыденность, это мощный культурный феномен с которым просто обязан познакомиться каждый. Гейман очень поэтичен и мастерски сочетает казалось бы несочетаемое.
За много лет своего существования серия The Sandman сменило множество художников, однако Дейв Маккин создал обложки к каждому выпуску в своей неповторимой манере.

Hellblazer (1988)

Британец-экзорцист курит, пьёт, подставляет друзей, спасает мир и собственную шкуру.

Джон Константин, наверное, самый известный персонаж Vertigo, виной тому довольно бестолковый фильм с Киану Ривзом и недавно закрытый сериал. Однако ни тот ни другой и близко не приблизились к разудалой атмосфере оригинального комикса. Появившись мельков в одной из историй о Болотной Твари аморальный британец обзавелся своей собственной серией, да ещё какой!
Первые истории о Джоне - собрание маленьких трагедий в которых простые люди вольно или невольно становятся пешками в игре потусторонних сущностей(или самого Джона). По подаче - истинная контркультура, поклонники Ирвина Уэлша и Чака Паланика будут довольны, вся грязная изнанка мира здесь представлена во всей красе - секс, наркотики, рок-н-ролл. Более поздние выпуски объединены в привычные нам сюжетные арки, кстати, в одной из историй отметился сам Нил Гейман. Для сценаристов нет запретных тем, а художники с немалым мастерством выписывают обнажёнку и расчленёнку, мрачные переулки Лондона и кошмарных порождений ада.
По мере выхода новых историй главный герой взрослеет - в первом выпуске ему тридцать три, а дальше он прибавляет себе по году за каждые 12 выпусков, в последнем, 300-м номере ему за пятьдесят.

Fables (2002)

Герои сказок живут в Нью Йорке и в их жизни всё отнюдь не сказочно.

Не так давно вышла игра (точнее, интерактивный фильм) под названием Wolf among us, познакомившая широкую общественность с Фэйблтауном.

Игра является предисторией к роскошному графическому роману Fables Билла Уиллингема. Сказочные персонажи предстали в необычном ключе: совершив побег из сказочного мира они живут обычной жизнью и скрывают своё происхождение. Однако, застарелые конфликты и вопиющее социальное неравенство подогревают назревающую катастрофу. А ещё свои коварные планы строит извечный Враг от которого в своё время и бежали сказочные. Причудливая и очень взрослая история о том, что любое замкнутое сообщество - есть кипучий чан страстей.
При потрясающей красоты обложках нельзя не отметить простоту и старомодность графики. Комикс выглядит так, будто был создан по меньшей мере в восьмидесятые.

Transmetropolitan (1997)

Гонзо-журналист режет правду-матку в мире победившего посткиберпанка.

В мире Трансметрополитана существует почти всё что можно вообразить, но мир как был помойкой так и остался. В бескрайнем Городе, мультикультурной и многонациональной пародии на Нью Йорк живут сверхнищие и сверхбогатые, честные и не очень, приличные люди всевозможное отребье. Многоголосая пёстрая толпа народу. И посреди всего этого, как крыса в отбросах копошится Спайдер Иерусалим - светило гонзо-журналистики, искреннее считающий, что пишущий о чудовищах должен сам стать чудовищем, а пишущий о дерьме, должен закопаться в него по уши. Для него нет авторитетов, кроме авторитета правды, которую он в неизменно грубой манере доносит до окружающих.
Трансметрополитен - яркий образчик контркультуры девяностых. Это как если бы "Путеводитель по Галактике" Дугласа Адамса скрестили со "Страхом и отвращением в Лас-Вегасе" Томпсона. Незабываемо. История наполнена множеством колоритных персонажей, а мир пестрит замысловатыми и странными деталями вроде рекламы транслируемой в сны или "мейкеров" - аппаратов делающих любые вещи буквально из мусора.


Daytripper (2010)

Магический реализм в духе Маркеса о человеке который менял свою жизнь множество раз.

Завершить подборку мне бы хотелось чем-нибудь светлым и тёплым. Daytripper - как раз из таких вещей. Каждая глава этого удивительного романа - небольшой отрывок из жизни человека по имени Брас де Олива Домингос. Всякий выбор в жизни Браса приводит к разным результатам, однако неизменно ведёт к смерти - случайной или вполне логичной. Однако в следующей главе мы снова видим Браса - старше или моложе, успешнее или несчастнее, меняются подробности его жизни, но в конце главы неизменно его ожидает смерть.
И вот читатель, тот самый Daytripper, путешественник на день в жизнь Браса де Олива Домингос может собрать из десяти глав единую картину - что же за человеком был Брас и какие уроки мы можем извлечь из его жизни.

Красивая и сложная вещь близкая к латиноамериканской литературе Маркеса и Коэльо украшена солнечной графикой Фабио Муна. Равнодушным не останется никто.