Принципы реформирования экономики

Эволюционный способ реформ
Сотрудничество с государственными органами
Эффективные бизнес объединения
Пропаганда принципов научной методологии, теории социальных систем, теории преобразования общества
Способствование судебной реформе

Эволюционный способ реформ
Викисловарь : Эволюция есть процесс постепенного развития чего-либо от одного состояния к другому.
Традиционно понимается : революция, это – быстрое изменение системы. Её противоположность – эволюция – медленное, продолжительное изменение системы. Т.е. эволюция есть растянутая революция.
На самом деле, всё – совсем не так.
Революция есть разрушение существующих систем и создание качественно новых систем.
Эволюция есть создание качественно новых систем при сохранении функционирования прежних систем, их сосуществование в течение переходного процесса, постепенное сокращение прежних систем и исчезновение их к концу переходного процесса, постепенное усиление новых систем и полноценное функционирование их к концу переходного процесса.

Революционные разрушения реформируемых систем, в той или иной степени, разрушают общую систему, в которую они входят.
Как правило, нарушается производство ресурсов, которые нужны для создания новых систем вместо разрушенных.
Поэтому революционное реформирование затягивается на долгие сроки и наносит большой ущерб.

Напротив, эволюционное реформирование ничего не разрушает. Прежние системы продолжают действовать, обеспечивают общую систему, в которую они входят, и производят ресурсы для создания новых систем. Такое реформирование не наносит ущерб и осуществляется успешно.

Президент СССР М.С. Горбачёв и его команда знали, что революция, это – зло. Но они думали, что признак революции есть длительность её проведения. Если в ночь с 7-го на 8-е ноября, это – революция. А вот если разрушать 2-3 года, это – уже эволюция. Это – уже “правильно и хорошо”.
Таким образом, ложное понимание сути эволюции выпускниками Академии ЦК КПСС причинило революционное разрушение экономики и государства СССР.
Все дальнейшие реформы РФ и других стран экс-СССР также были и есть революционные. Это есть одна из основных причин их неэффективности и даже вредоносности.

В противоположность СССР и РФ, Тайвань, Китай, Вьетнам реформируются эволюционным способом. Это есть основная причина их выдающихся успехов.
Их элиты тоже не знают теорию социальных систем и теорию преобразования общества. Но, в отличие от советских и постсоветских элит, которые были уверены в своих обществоведческих знаниях, они осознают своё незнание и действуют на основе здравого смысла. Они не разрушали существующие системы. Параллельно с ними, в особых зонах, они создавали новые системы. В случаях их успешности, они осторожно распространяли модели этих систем по всей стране.
Эта стратегия реформирования оказалась близкой к оптимальной. (Оптимальной была бы стратегия, основанная на теории социальных систем и теории преобразования общества.)

Какой бы правильной ни была цель любой реформы, если она осуществляется революционным способом, такая реформа нанесёт большой ущерб.

Все реформы должны осуществляться только эволюционно, т.е. с сохранением действующих систем в течение продолжительных переходных процессов, по принципу "лучше позже, чем раньше".

Каждый проект каждой реформы должен содержать три отдельные части.
Описание текущего состояния реформируемой системы, её проблем, их факторов и механизмов.
Описание её целевого состояния, включая критерии её целевой оптимизации.
Описание процесса перехода от текущего состояния к целевому, включая описания необходимых для него и имеющихся ресурсов.
Переходные процессы должны проектироваться только эволюционными.

Сотрудничество с государственными органами

Все социально-экономические реформы должны осуществляться в лояльном сотрудничестве с государственными органами.
Бизнес сообщество не может позволить себе быть фрондой режиму. Бизнес требует спокойствия. Тем более, что бороться с режимом нет нужды.
В течение продолжительного эволюционного реформирования, организованное бизнес сообщество наладит продуктивное сотрудничество с государственными, региональными и местными органами власти.

Руководители правящего Аппарата РФ служили в партийно-государственном Аппарате СССР, где они подвергались внушению классовой ненависти к буржуазии.
Они не осознают важность и сложность предпринимательства и считают его эксплуатацией народа, воровством и жульничеством.
В их сознании отсутствует установка на подчинение Закону.

Большинство первоначальных капиталов в РФ сформировалось в результате разграбления общественных ресурсов.
Большинство бизнесменов стремится присваивать общественные и частные ресурсы и естественно старается минимизировать уплачиваемые налоги.
Поэтому массовое сознание общества РФ, в том числе, правящего Аппарата считает бизнес сообщество ворами, бандитами и мошенниками, которых справедливо и нужно гнобить и дербанить.

При этом, каждый член Аппарата, от участковых инспекторов и чиновников управ до генералов и министров, сотрудничает с какими-то бизнесменами соответствующей величины, которые превращают украденные им общественные ресурсы и отнятую частную собственность в относительно легальные деньги.

Большинство Аппарата – культурные люди. Подсознательно они не хотят считать себя опричниками, бандитами и ворами. Поэтому они внушают себе мнимую патриотическую миссию спасителей Отечества как оправдание их воровства.
Поэтому они охотно пропагандируют ложную доктрину невозможности саморегулирования рыночной системы и необходимости государственных предприятий и государственного регулирования экономики.
Они дербанят бизнес под благовидным лозунгом его “социальной ответственности”.

Системный кризис Запада, причинённый противоестественной реализацией ложной доктрины либерал-социализма, будет усугубляться.
Поэтому потребление Западом природных ресурсов и азиатских товаров будет уменьшаться.
Поэтому мировые цены на природные ресурсы не будут увеличиваться и, возможно, будут снижаться.
Поэтому доходы правящего режима РФ будут уменьшаться.
Валютные резервы РФ исчерпаются через 2 года.
Режим не сможет оплачивать свои большие социальные, силовые и военные обязательства.
При таких обстоятельствах и перспективах, правящий режим будет вынужден усиливать сотрудничество с бизнес сообществом и улучшать правовые условия предпринимательства в стране.

По опыту Западных стран, бизнес объединения и корпорации должны переманивать к себе руководителей Аппарата высокого и среднего уровня вместе с их капиталами.
В результате, предвидя личную возможность заниматься коммерцией, руководители Аппарата всех уровней будут благожелательно поддерживать научно обоснованные проекты, представляемые бизнес объединениями.
Бизнес сообщество получит возможность эволюционно, в продуктивном сотрудничестве с государственными органами реформировать экономику РФ.

Эффективные бизнес объединения

Бизнес сообщество есть единственное сословие, которое потенциально способно продуктивно реформировать экономику и общество.
Чтобы этот потенциал превратился в реальную политическую способность, бизнес сообщество должно консолидироваться и организоваться посредством эффективных объединений нового типа.
Концепция таких объединений представлена в статье "Факторы эффективности объединений".
Эти объединения будут основной движущей силой реформ.
Государственные органы будут контролировать и санкционировать их осуществление.
Доминирующие ныне в бизнес сообществе установки – “Ничего изменить нельзя”, “Лучше откупаться” и “Пусть Путин сделает нам хорошо” ошибочны и контрпродуктивны.
Бизнесмены должны организоваться, тратить время, усилия и деньги на участие в работе объединений, привлекать компетентных экспертов с научным мышлением, взаимодействовать с другими объединениями и государственными органами, осуществлять проекты в коллективных интересах своих сообществ, просвещать и пропагандировать правящий режим и общественные элиты.

Пропаганда принципов научной методологии, теории социальных систем, теории преобразования общества

Глобальная проблема игнорирования принципов научной методологии описана в статье "Бифуркация Цивилизации".
Это игнорирование есть коренная причина неэффективности существующих бизнес объединений, что описано в статье "Факторы эффективности объединений".
Это игнорирование препятствует научному мышлению и существенно ухудшает эффективность корпоративного управления, что описано в статье "Принципы эпистемологии в менеджменте".
Проекты, не соответствующие принципам научной методологии, как правило, ненаучные и ошибочные.
Новые бизнес объединения не смогут действовать эффективно, если их лидеры и мозговые центры также будут игнорировать эти принципы.
Бизнес объединения не смогут продуктивно взаимодействовать со своими членами и с другими общественными и государственными организациями, если те не будут применять эти принципы.
Поэтому первоочередная задача новых бизнес объединений будет пропаганда принципов научной методологии в общественных элитах.

Игнорирование этих принципов элитами есть коренное препятствие переходу России и других стран экс-СССР в состояние нормального, быстрого развития.

Согласно теории социальных систем, в эпоху машинных технологий, оптимальное устройство общества есть буржуакратическая республика, в которой буржуазная элита осуществляет власть.
Буржуакратические республики максимально быстро развиваются и дружат с другими цивилизованными странами.
Их население наиболее благополучно и счастливо.
Сингапур имеет устройство, близкое к такой республике.
К буржуакратическим республикам эволюционируют Тайвань, Китай, Вьетнам.

Вследствие игнорирования принципов научной методологии общественными элитами, с конца 19 века в мире распространялись ложные политические доктрины – социал-демократия, анархизм, коммунизм и т.д., не соответствующие имманентным свойствам социальных систем.
Противоестественное осуществление этих доктрин отклонило Цивилизацию от нормального развития и причинило социализм, нацизм, революции и войны в 20 веке и либерал-демагогократию, которая разрушает Западную Цивилизацию в 21 веке.
Текущее общественное устройство РФ приблизилось относительно былого социализма к оптимальной норме, но всё ещё далеко от оптимума.

Свойства экономики определяют устройство общества.
Согласно теории социальных систем и мировой исторической практике, в обществах, экономики которых основаны на распределении природных ресурсов, действуют авторитарные режимы. В частности, все нефтегазовые страны – авторитарные.
Политические клики, контролирующие экспортные трубопроводы, получают валютные доходы, обеспечивающие их способность осуществлять авторитарную власть в обществе посредством силовых органов, массированной телевизионной и религиозной пропаганды и небольшой поддержки беднейшего населения.

В недрах РФ есть огромные природные ресурсы, в первую очередь, нефть и газ.
В результате разрушения СССР, большая часть советской промышленности была разрушена и утратила ценность.
Поэтому наиболее ценная часть современной экономики РФ есть природные ресурсы.
Поэтому контролирующие их экспорт организованные группы осуществляют квазифеодальную власть в обществе.
Для пропаганды, правящий режим имитирует “демократические” атрибуты, процедуры и институты.

Правящий режим РФ препятствует насаждению вредоносных социал-демократии и либерализма. В том числе, он подавляет чрезмерную активность профсоюзов. Режим эффективно борется с сепаратизмом и экстремизмом.
Но, кроме этих благ для общества, режим наносит существенный ущерб экономике.
Самый вредоносный фактор – административный произвол, т.е. :
беззаконные действия правящего Аппарата и его офицеров и чиновников всех уровней;
подчинённость судебной системы Аппарату;
отсутствие действенной ответственности государственных органов за нанесение ущербов юридическим и физическим лицам.
Опричники 21 века – офицеры и чиновники вымогают и отнимают огромные ресурсы из частных предприятий.
Лишённые правовой защиты инвесторы боятся материальных и моральных ущербов, не инвестируют капиталы в России и выводят их за границу.
Аппарат не сознаёт принципиальную неэффективность государственных предприятий и передал им 70% ресурсов экономики РФ, которые их менеджеры транжирят, расхищают и делят с офицерами и чиновниками.
Аппарат не сознаёт принципиальную неэффективность государственного регулирования экономики и жёстко регулирует частные предприятия, что существенно ухудшает их эффективность и продуктивность всей экономики.
В результате действия этих обстоятельств :
конкуренция в экономике РФ существенно занижена;
себестоимость российских товаров и услуг существенно завышена;
их качество – низкое;
российские продукты неконкурентоспособны;
экономика РФ не развивается, а по ряду параметров деградирует.

Поэтому бизнес сообщество должно просвещать Аппарат, элиты и всё общество и пропагандировать теорию социальных систем и теорию преобразования общества.
На основе этих теорий будут проектироваться реформы экономики.
Они изложены в книге «Социо Психо Парадигмы в дискретном формате. Научная основа консерватизма».
Эксперты бизнес объединений должны научно разъяснять убыточность государственных предприятий и вредоносность государственного регулирования экономики.
Они должны рационально убедить членов Аппарата и элиты, что подчинение государства Закону, частная собственность и свободный рынок выгодны не только бизнес сообществу, но и Аппарату и, в перспективе, всему обществу.

Способствование судебной реформе

Самая важная и актуальная реформа, которую новые бизнес объединения должны будут инициировать и поддерживать в первую очередь, есть эволюционная реформа судебной системы.
Она будет включать три части.
1. Применение новых компьютерных технологий судопроизводства на основе принципов научной методологии, которые многократно уменьшат сроки, затраты и вероятность ошибочных и злонамеренных судебных решений.
2. Установление общественного контроля над судебной системой посредством опубликования материалов судебных процессов в Интернете. Новые технологии судопроизводства и новый формат судебных документов дадут технологическую возможность такого опубликования и общественного контроля.
3. Установление нового, оптимального порядка назначения и увольнения судей.

Мозговые центры бизнес объединений будут проектировать эту реформу и проводить обсуждения и согласования разных проектов.
Лидеры объединений будут лоббировать и пропагандировать согласованный проект реформы.
Бизнес объединения будут финансировать большую часть затрат на эту реформу.

Я предлагаю заинтересованным бизнесменам привлечь экспертов, способных логично, научно мыслить (лучше математиков и физиков), и поручить им участвовать в будущем Интернет мозговом центре.
Чтобы этот центр работал продуктивно, его эксперты должны соблюдать принципы научной методологии.
Первая задача этого центра может быть выявление и обсуждение возможных ошибок данной статьи и развитие её концепции.
На основе материалов этого обсуждения, будут опубликованы статьи в деловых СМИ.
Затем может быть создан Оргкомитет, который запустит формирование пилотного бизнес объединения нового типа для развития и лоббирования проектов реформ.

Е. Гершман

___