Как узнать, как люди воспринимают вас?

Ищем правильный фидбэк (ударение на "и", а я и не знала).

Фидбэк, что это? Модное слово (даже Яндекс подтвердит), которое, например, в event-сфере давно попало в список самых ненавистных. Но почему? Ведь обратная связь очень важна для развития и личности, и любого проекта.

Проблема в том, что мы не умеем этого делать (фидбэкать?). Большинство из нас. Зайдите в комменты любого блогера или какой-нибудь рекламы в ленте. Там, стреляя фразочками “Я всего лишь выражаю своё мнение” и “Не хочу никого обидеть, но”, люди льют жуткий неконструктив, зачастую реально обидный, субъективный и рождённый на личной зашоренности. И это даже когда не просили. А что будет, если дать карт-бланш?

Но продвинутые личности советуют всё же стараться получать этот фидбэк. И я, в общем-то, согласна. Это классно мотивирует и подкрепляет веру в себя, помогает обратить внимание на качества или скиллы, которые годами можно в себе не замечать или игнорировать.

Лайки, комментарии и отклики онлайн — это тоже фидбэк. Но для качественного скачка в развитии необходима глубина исследования.

Когда нужен фидбэк и где его взять?

Если вы задумались о том, как люди воспринимают вас, не просто для того, чтобы удовлетворить любопытство и потешить самолюбие, а для работы над собой, то самое время узнать это у них.

Для начала нужно чётко понимать, кого и как попросить дать вам обратную связь. Многих людей такая спонтанная просьба поставит в тупик, и, возможно, они не будут с вами до конца честными.

Родственники, друзья, коллеги — все, кто проводит с вами много времени, могут равно мощно вдохновить и уязвить вас. Как бы мы не убеждали себя в том, что готовы услышать всю правду, чтобы пофиксить не лучшие свои привычки, всего один неожиданный факт может дать разрушительный эффект.

Не забудьте про цель — зачем вы хотите просить кого-то рассказать вам же о вас? Цель действительно должна быть значимая, и тот, к кому вы обращаетесь, пусть знает о ней. Тогда вероятнее захочет вам помочь и точнее сформулирует свои ответы.

Фидбэк — это не про нравится/не нравится. Это настоящий конструктивный разбор ваших сильных и слабых сторон. Поэтому исходить он должен от человека тактичного, заинтересованного, знающего вас в той сфере, в которой вы хотите увидеть себя со стороны.

Самое сложное — понять, кому мы по-настоящему интересны, а затем осмелиться попросить. Попробуйте обратиться в первую очередь к тому, кем вы бываете вдохновлены и от кого сами хотели бы получить профессиональный совет.

Что делать, если вам нужен фидбэк?

Подготовиться морально. Вы услышите очень много хорошего, потому что вы классная личность. Но и что-то, что вам сразу не понравится или не будет понятно, вас тоже ждёт. В любом случае, будьте благодарны, вам оказывают услугу.

Что делать, если вас попросили дать фидбэк?

Если вы не готовы потратить на это время — лучше отказать сразу. Соглашайтесь, если хорошо знакомы с человеком и умеете быть по-настоящему тактичным, но честным.

Что делать, если вас не просили, но очень хочется?

Хвалить можно. Критиковать — нет. А вот посоветовать обратить внимание на какую-то деталь для развития — возможно, если дадите источники, примеры и т.п. В духе: “Я заметил(а), что ты сейчас занимаешься графическим дизайном, вот сайт, на котором есть очень много полезной информации, вдруг, ты его ещё не знаешь”.

Думаю, не стоит бояться заявить о себе. Иначе, так никто и не узнает:

Кризис 25,
телеграм-канал о кризисе четверти жизни.