Нужно ли создавать для разных соцсетей разный контент?

12.02.2018

Очень часто начинающие продвижение предприниматели получают рекомендации: "Делайте разный контент для разных соцсетей". "Иначе, предупреждают нас, вы быстро надоедите своей аудитории". Разберемся, так ли это.

Допустим, вы намерены выпускать хотя бы один пост в сутки в Instagram, Facebook и ВКонтакте в сутки. Значит вам нужно готовить 3 поста в день. При выходе трех публикаций в день — это уже 9 разных постов. Добавим Telegram и постов станет 12.

Сможете ли вы выдерживать такой ритм и создавать отличные друг от друга публикации, если ведете все самостоятельно?

Аргументы "за" разные посты в разных соцсетях

1. Аудитория разных соцсетей отличается по характеру и привычкам потребления контента. Поэтому для каждой аудитории нужно готовить свои тексты и свои картинки, чтобы попасть в поле ее интереса.

2. Ваши читатели могут быть подписаны на вас сразу в нескольких соцсетях, поэтому рисковано показывать им один и тот же пост. Они или не среагируют или в худшем случае отпишутся от одного из ваших аккаунтов или просто перестанут обращать на вас внимание.

3. Сами социальные сети отличаются между собой форматом контента. Например, для Instagram по прежнему более актуален квадратный формат фото и туда пока еще не загрузить видео той длины, которая спокойно пойдет на Facebook или во ВКонтакте. Пост в Instagram обязательно требует хештегов, а на Facebook они только во вред.

Ответы на возражения

1. Аудитория соцсетей возможно и разная, но если у вас узкая ниша, то ваша собственная целевая аудитория во всех соцсетях будет иметь схожий характер и поведение.

2. Пересечение аудиторий не так велико, как вам кажется. Сложно представить себе человека, который старательно будет штудировать ваш контент во всех доступных соцсетях ежедневно. С большей вероятностью он будет читать вас только в одном месте. А соцсети сделают все возможное и урежут охват вашего поста, пока вы не заплатите за продвижение этой публикации. Да и тогда ее увидят не все ваши подписчики.

Если вы делаете разный контент для соцсетей, то таким образом вы лишите каждую из ваших аудиторий доступа ко всему тому, что хотели сказать, а дадите только 1/2, 1/3 или 1/4.

Важное правило продвижения — чаще попадаться потенциальному покупателю на глаза. При том темпе жизни, который ведет современный человек, и количестве обрушивающейся на него информации, ни одно напоминание не будет лишним.

4. Разные соцсети — разный формат контента? Да, если в своем посте вы упомянули конкретную соцсеть, для другой этот кусочек придется переписывать.

Дотошные люди меняют формулировку со "ставьте лайк" на "ставьте "нравится".

На мой взгляд, квадратная картинка одинаково хорошо смотрится везде, поскольку люди часто читают ленту с мобильных, а там именно квадратная картинка выглядит гармоничнее и крупнее. Но речь об оформлении, а не о полной замене одного контента другим.

Оцените свои силы

Если вы — медиаиздательство с большим штатом сотрудников, чье время целиком посвящено созданию контента, то для вас идея готовить разный контент для разных соцсетей может оказаться успешной.

Именно так работает Meduza: они не просто постят разный контент, у них разные соцсети ведут разные сотрудники. При желании поищите расшифровку мастер-класса «Как создать качественное интернет-издание: откровения Meduza» или другие их выступления о соцмедиа.

Но если вы индивидуальный предприниматель или глава небольшой компании — ваши человеческие и временные ресурсы ограничены. Взвесьте все свои собственные "за" и "против".

Да, здорово присутствовать во всех соцсетях и везде иметь большую лояльную аудиторию. Но скорее всего, большего успеха вы добъетесь в каком-то одном месте.

Для многих совет "одинаковый контент для всех соцсетей" будет более правильным. Главное выпускайте его регулярно и постоянно работайте над его качеством.

автор: Валерия Ефанова

Подпишитесь на "КОНТЕНТ-ШТУРМ" сейчас и получайте ценные советы и инсайты для роста и развития

Быстро связаться со мной в соцсетях: Facebook, ВКонтакте, Instagram