Kot Buyun
27 subscribers

Китай. HNA и Shanghai Composite

<100 full reads
Shanghai Composite ТФ-неделя
Shanghai Composite ТФ-неделя

Что-то мало кто пишет про Китай. Однако, на мой взгляд, проблемы там только растут. На скрине график Шангхай Композит с тайм-фреймом неделя.Давно не смотрел за HNA. Решил глянуть, что там изменилось. Итак:

1. Мнение Bloomberg

Почему HNA нуждается в сбое

Предотвращение конгломерата приведет к правильному сигналу.

От Майкл Шуман12 февраля 2018 г., 2:52 GMT + 3.

Последние новости, просочившиеся из проблемной компании HNA Group Co., не очень хороши. Руководство попросило своих сотрудников передать свои зарплаты с обещаниями больших возвратов в будущем. Это довольно безопасное предположение, что любая компания, желающая попробовать такую ​​схему, шатается на краю финансовой бездны.

Проблемы HNA представляют руководство Китая с серьезной загадкой. Авиакомпания является одним из самых известных мировых дилеров в мире, инвестируя во все, от Hilton Worldwide Holdings Inc. до Deutsche Bank AG. Мало того, что его распутывание вернет усилия правительства по содействию глобальным чемпионам, это также нанесло бы удар по балансам банков Китая и местной экономике слаборазвитой провинции Хайнань, где базируется ОНА.

Возможно, HNA может решить свои долговые проблемы (это уже яростно пытается продать активы для привлечения наличных денег). Но если это не удастся, Пекин будет лучше отпустить HNA. Единственный способ, с помощью которого политики Китая могут сделать экономику более продуктивной и эффективной - как критической для будущего роста, - позволить рынку, а не государству решить судьбу предприятий с риском, таких как HNA.

HNA, по сути, является микрокосмом центральной слабости в экономике Китая. Поскольку в последние годы группа возобладала активами, она понесла долги около 100 миллиардов долларов. (По одной оценке , этот показатель может быть значительно выше.) Его подразделения уже пропустили платежи банкам, его затраты по займам растут , а торговля несколькими из перечисленных им компаний приостановлена . Даже его председатель признал, что инвестиционный выпив компании привел к денежному кризису.

Итак, как именно компания с мутной властью, которая управляет посредственной авиакомпанией и основанная на острове, известном пляжами, не крупным бизнесом, приходит к тому, чтобы собрать столько долгов? Операции HNA непрозрачны, поэтому мы не можем точно знать. Но действительно есть только одно возможное объяснение: в Китае, где государство контролирует финансовый сектор, деньги слишком часто движутся на основе политики, а не производительности. Если считается, что компания придерживается правительственных приоритетов или имеет государственную поддержку, банкиры и инвесторы склонны считать ее безопасной. И одним из главных кредиторов HNA является China Development Bank Corp., контролируемый государством банк политики.

Это опасно. Одна из причин того, что рост производительности в Китае опустилась, заключается в том, что деньги слишком часто течет туда, где это не должно, поддерживать раздутые государственные предприятия, долговые «зомбические» фирмы или капризы политически связанных бизнесменов. Единственный убедительный способ нарушить эту воспринимаемую связь между политикой и кредитоспособностью - позволить крупному предпринимательству подумать о поддержке государства.

Южная Корея предлагает поучительный пример. Там банкиры также полагали, что крупные конгломераты, управляемые семьей, называемые chaebol, поддерживаются государством. Предполагалось, что чабол предпринимает государственные меры, развивая экономику и строительную отрасль, и поэтому неявно слишком важен, чтобы потерпеть неудачу. Это позволило им убирать капитал и финансировать и брать на себя огромные суммы долгов, часто для ошибочных проектов с небольшой надеждой на получение прибыли. Если вы были предпринимателем или потребителем, ищущим кредит, удачи.

Это начало меняться во время азиатского финансового кризиса 1997 года. Банки и инвесторы обнаружили в их ужасе, что чабол не был оружием государства в конце концов. Как один за другим рухнули в банкротство - наиболее драматично, гигантская Daewoo Group , в 1999 году, также показала, что шаболь был неуязвим. Потери были изнурительными - всю банковскую систему пришлось перестроить. Но деньги в настоящее время сегодня более разумно протекают в Южной Корее, и домашним хозяйствам и стартапам намного легче получить кредиты и капитал. Также улучшилась производительность среди крупных предприятий страны.

Китай должен пройти аналогичный процесс. Но не так ли? Вообще говоря, в стране недостаточно дефолтов , так как правительство и банки повышают финансовую стабильность. И совсем не ясно, где правительство стоит на HNA. В прошлом году регулирующие органы опросили займы, предоставленные HNA и другим сделкам, связанным с долгом, однако в декабре компания заявила, что она получила поддержку у крупных кредиторов.

Сортировка проблем в HNA и других долговых компаниях будет болезненной, да, но, в конце концов, экономика станет сильнее. Пока Китай не разобьет мнение о том, что некоторые компании действуют так же, как государство, неправильные люди будут продолжать инвестировать в неправильные проекты. HNA - хорошее место для начала.

2.CNBC со ссылкой на Reuters

Председатель HNA Китая Ван умирает после падения во время поездки во Францию

Китайская группа HNA заявила в среду, что Ван Цзянь, председатель и соучредитель, умер во время деловой поездки во Францию ​​3 июля после серьезной травмы, вызванной падением.

HNA, один из наиболее привлекательных конгломератов Китая, который продавал активы, чтобы сократить долг, сказал, что 57-летний Ванг потерпел падение в Провансе и получил медицинское лечение, но не выздоравливал.

Полицейский источник во Франции сказал, что Ван умер после 10-метрового падения со стены, пытаясь фотографировать в деревне Бонье, недалеко от Авиньона.

Он попытался подняться на низкую стену, чтобы увидеть вид и сфотографироваться », - сказал источник. После неудачной попытки Ван взбежал.« Он упал сверху и упал на 10 метров ».

ВНД, основанный на южном китайском острове Хайнань известен как владелец Hainan Airlines Co и для проведения доли в Deutsche Bank AG и Hilton Worldwide Holdings Inc .

Ван, который держал долю чуть менее 15 процентов в группе, отвечал за свою стратегию и выполнял повседневные операции, сообщили источники, знакомые с этим вопросом, в то время как его коллега-председатель Чэнь Фэн часто был общественностью лицо конгломерата.

«Группа HNA выражает глубокие соболезнования семье г-на Ван и многих друзей», - говорится в заявлении совета директоров и руководства HNA.

«Вместе мы оплакиваем потерю исключительно одаренного лидера и образцовой модели, чье видение и ценности будут оставаться маяком для всех, кому посчастливилось узнать его, а также для многих других, чьи жизни он коснулся его работы и филантропии ».

Ван сказал сотрудникам в начале этого года, что трудности компании были результатом «крупного заговора» против правящей Коммунистической партии и президента Си Цзиньпина иностранными и отечественными «реакционными силами», согласно внутренне распределенной электронной почте.

Тем не менее, группа боевиков, похоже, недавно выиграла отсрочку, когда на встрече, проводимой центральным банком Китая, кредиторам было предложено «поддержать» облигации HNA, сообщает Bloomberg и Financial Times в прошлом месяце.

"