SWOT-анализ. Разрабатываем стратегию бизнеса.

Каждое предприятие, будь оно частным или государственным, крупным или малым, транснациональной корпорацией или семейным кооперативом, всегда имеет свою строгую структуру. В целом, разделение происходит на две части: управление и работники. Основной частью является именно управление. Так как именно сотрудники этого звена определяют стратегию развития предприятия, и производительность компании напрямую зависит от принимаемых управлением решений. При этом, управление, определяет приоритетные направления деятельности. Так сказать, специализацию компании. Сегодня в условиях жесткой конкуренции на рынке компании стараются иметь несколько специализаций. провал в какой то одной области может быть компенсирован за счет других направлений деятельности. Для определения эффективности своего предприятия на рынке подойдет SWOT-анализ.
SWOT-анализ представляет собой список сильных и слабых сторон вашего предприятия. А так же детально прописанных возможностей и угроз. Итак.
1. Подготовительный этап. Необходимо проанализировать среду, которая окружает ваше предприятие, и определить все факторы, которые влияют или могут повлиять на ваше предприятие. Обычно их разделяют на внешние и внутренние. Вам необходимо понимать, насколько влияют на ваш бизнес экономические, политические, географические и социальные факторы. Сюда же нужно отнести влияние на ваш бизнес конкуренции, каким образом влияет на компанию система управления и конкретные руководители. Влияет ли на эффективность работы предприятия его действующая структура. Насколько компания зависима от сотрудников и насколько на нее влияет уровень применяемых технологий, сезонность. Сюда же вписываем и любые другие факторы, которые в той или иной степени влияют на деятельность компании. Все эти факторы должны быть вами четко прописаны по пунктам.
2. Начало анализа. На этом этапе мы берем все вышеуказанные факторы и рассматриваем каждый из них через две призмы: позитивную и негативную. Нужно рассмотреть и прописать – какие угрозы несет в себе каждый фактор, и какие возможности он предоставляет. Каковы ваши сильные и слабые стороны по каждой прописанной позиции.
3. Все полученные путем такого анализа данные вносим в матрицу:

Сильные стороны|Слабые стороны|Возможности и перспективы|Угрозы

4. На основании матрицы вы можете формировать стратегию предприятия. И прописать все необходимые шаги по ее реализации. Ведь все необходимые пункты у вас уже перед глазами. Традиционно, таких стратегий может быть 4:
1) «сильные стороны – возможности» - стратегия подразумевает максимальное использование ваших сильных сторон;
2) «слабые стороны – возможности» - стратегия, построенная на преодолении и ликвидации слабых сторон предприятия;
3) «сильные стороны – угрозы» - стратегия, подразумевающая использование сильных сторон при максимальном избегании внешних угроз;
4) «слабые стороны – угрозы» - стратегия, нацеленная на оптимизацию своего бизнеса, на устранение его слабостей и угроз.


P.S.: Я могу предложить вам серьезно расширить ваши возможности и перспективы. Приглашаю Вас к сотрудничеству с сетью наших городских порталов! С нашими предложениями можно познакомиться тут: https://all-rf.com/advert и http://kriziskaput.net/

С уважением, Абдурагимов Рустам,
директор по развитию ВСЯ.РФ
e-mail: rustam.all-rf@yandex.ru