Огненные слезы «Плачущего мальчика»

22 March 2019
Фото cosmo.ru
Фото cosmo.ru

История этой зловещей картины примечательна большим количеством противоречивых домыслов и слухов как о художнике, так и его о маленьких моделях.

Необъяснимые пожары

Полотно «Плачущий мальчик» было создано итало-испанским живописцем Бруно Амадио, более известном под псевдонимом Джованни Браголин.

Фото thecitizen.es
Фото thecitizen.es

Собственно, это не одно полотно, а целая серия из 65-ти картин. На каждой из них изображен портрет плачущего мальчика.

Предположительно, дети являлись обитателями дома для сирот, сгоревшего во время второй мировой войны.

Репродукции картин, проданные в разных странах мира, позволили Амадио неплохо заработать и поселиться в Венеции.

В 1985-м году в Англии, в доме неких супругов Халлоуи, купивших копию полотна, произошел ужасный случай. В доме внезапно вспыхнул пожар, уничтоживший дотла жилище и все, что в нем находилось.

Уцелело несколько стен и изображение плачущего ребенка на одной из них. Картина была абсолютно не тронута пламенем и даже не имела следов копоти.

Вскоре в городе Роттереме произошла серия разрушительных пожаров, уничтоживших несколько жилых построек. Незнакомых друг с другом жертв бедствия объединяло лишь одно обстоятельство: все погорельцы были владельцами злополучных растиражированных изображений.

Причем, изумление вызывало два обстоятельства. Среди руин оставалась целой стена с висящим на ней изображением малыша с мокрым от слез лицом. Еще более пугающим было то, что это было лицо одного и того же ребёнка.

Проклятие картины

Поползли слухи, что картина проклята. Масло в огонь (как бы парадоксально это не звучало) подлили журналисты. Было проведено целое расследование.

Газетчики объездили несколько североанглийских городов и узнали, что внезапные возгорания происходят уже несколько месяцев в разных местах.

Осенью того же, 1985-го года в газете «The Sun» была опубликована статья «Проклятие плачущего мальчика».

Фото style.nv.ua
Фото style.nv.ua

После ее выхода редакцию завалили письмами читатели из различных уголков Великобритании. Каждый из них делился своей историей приобретения картины и последовавшего за этим разгула огненной стихии.

Подобный ажиотаж спровоцировал массовое уничтожение копий зловещего изображения. Встречались и скептики, считающие, что недобросовестные журналисты просто нашли способ заработка на доверчивости людей и бессовестно спекулируют на «сенсации».

Тех, кто поверил в проклятие плачущего мальчика, охватила паника. Прошел слух, что дух ребёнка отомстит. Находились и такие люди, которые утверждали, что картина уничтожила их близких: жен, мужей, детей.

Редакция «The Sun» решила организовать показательное сожжение оставшихся изображений, что и было сделано. Как это ни странно – с тех пор картина перестала беспокоить людей. История забылась, и от нее остались лишь старые подшивки газет.