Плюсы и минусы работы в игровой индустрии

09.04.2018

Специалист по работе с данными Присцилла Араухо рассказала о распространенных заблуждениях, а также преимуществах и недостатках работы в студиях разработки игр.

Сейчас я работаю в игровой компании BongFish в Австрии, работая с данными для игры ААА-уровня. Хотя меня наняли работать для создания ярлыков к данным, я работаю и с другими отделами и выполняю другие задачи в компании.

Я решила написать о состоянии игровой индустрии, потому что с ней связаны мечты многих людей, которые хотят, чтобы в их работе был смысл для них. Не так много индустрий сталкиваются с таким искренним интересом, как игровая индустрия.

Мне нравится моя работа, в игровых компаниях есть что-то, делающее работу приятнее. Однако я хочу показать вам обе стороны истории. Цель этой статьи — не оттолкнуть вас от работы в индустрии игр. Моя цель — показать вам, чего ожидать от этой карьеры. 

Начнем с начала. Доходы игровой индустрии растут с каждым годом, и в 2017 они достигли около 108 миллиардов долларов по всему миру, появляется много новых студий (полный список игровых студий доступен на Gamedevmap.com). Следовательно, в игровой индустрии растет спрос на квалифицированных сотрудников.

В этой сфере появляется много возможностей не только для разработчиков, но и для художников, маркетологов, HR-специалистов и менеджеров проекта. При этом студии обычно прибегают к опытным специалистам, так как внутреннее обучение сотрудников требует слишком больших усилий, особенно в середине разработки игры.

С развитием цифровой дистрибуции многие инди-компании загружают свои игры на платформы вроде Steam. Так компании могут монетизировать игры при помощи рекламы и внутренних покупок, а пользователи могут выбирать из большого портфолио игр по доступным ценам. В прошлом игры продавались в коробках и только для консолей, и хотя сейчас консоли по-прежнему популярны, это не единственный способ играть. Игровые студии расширяют свои активности на мобильные и социальные игры, чтобы играть со смартфона или планшета.

Игровая индустрия ещё никогда не была такой прибыльной, и эксперты говорят, что этот бум ещё будет длиться. Поэтому давайте посмотрим, на что похожа работа в этой сфере.

Об игровых студиях

Когда я слышу разговоры об игровых компаниях, мне часто кажется, что люди забывают о том, что объединяет все предприятия на Земле, — прибыли. Чтобы поддерживать денежный поток, студия должна создавать успешные игры, которые будут генерировать доход, достаточный для оплаты затрат на производство игры. 

Не стоит романтизировать эту область: людей не нанимают играть во время работы, и они не всегда работают над игрой, которая станет их любимой. Разработка игр — это такой же бизнес, и студии разрабатывают то, что будет прибыльным для них. 

Мне довольно повезло с проектом, над которым я работаю, но на самом деле это не было условием для того, чтобы я получала удовольствие от работы. Если вы рассматриваете должность в игровой компании, но вы хотите работать только над играми, в которые сейчас играете сами, вы ограничиваете себя, не оставляя себе возможности действительно погрузиться в индустрию игр.

Существует четыре типа игровых студий: издатели, студии разработки, инди-компании и компании по созданию мобильных игр.

Издатели — это крупные игроки, которые создают самые дорогие игры; они много инвестируют в маркетинг, чтобы гарантировать возврат инвестиций. Издатели платят самые большие зарплаты, и у них отличная инфраструктура. Однако часто издатели предпочитают не создавать свои игры внутри компании. Они отдают игры на аутсорс компаниям разработки частично или полностью, что называется внешней разработкой.

Инди-студии производят игры и публикуют их на цифровых платформах. Это относительно небольшие компании, часто это независимые разработчики, которые работают сами по себе. У инди-студий ограниченный бюджет, и они публикуют и продвигают свои игры онлайн. Преимуществом инди-студий является то, что они обычно более открыты к новым идеям, чем издатели.

Существуют также компании по созданию азартных игр, образовательных игр, игр для людей с психическими расстройствами и так далее. 

Работа в игровой студии

В индустрии развлечений доступны самые интересные профессии в мире. Можете ли вы представить себе работу над чем-то, что вы обычно делаете для развлечения? Видеть свое имя в титрах игры — это незабываемый опыт, а шанс поиграть в игру, в создание которой вы внесли вклад, — это потрясающе. 

Однако сверхурочная работа и высокий показатель сокращений могут быть реальностью. Это происходит потому, что разработка игры состоит из релизов, и во время создания игры могут нанимать больше сотрудников, чтобы уложиться в срок. После релиза игры компания сокращает этих сотрудников до следующего цикла разработки, поэтому показатель сокращений растет.

Если вы хотите работать в игровой компании, будьте готовы, что вам придется постоянно расти в качестве работы по мере роста требований рынка. Разработчики столкнутся с многочисленными технологическими трудностями, включая внедрение новых инструментов. Изменения будут происходить каждую неделю, а от кандидатов ожидается способность учиться по ходу работы. Если вы не можете адаптироваться к изменениям, вам будет сложно выжить в индустрии игр.

Чтобы обезопасить себя, спросите HR-специалиста, нанимают ли вас для определенного проекта, и если да, то какие планы у компании будут на вас после завершения проекта.

Процесс найма в игровую студию

Процесс найма в игровой индустрии может быть жестким. Подходящий сотрудник должен быть не только любителем игр, но и квалифицированным профессионалом с большим количеством энергии и командным игроком.

Многие студии уже поняли, что отличные игроки не превращаются в отличных сотрудников, поэтому знать о недавно выпущенных играх недостаточно для прохождения собеседования. С другой стороны, вам может быть сложно показать HR-менеджеру, почему вы подходите на должность, если вам не нравятся игры. 

В игровой индустрии обычно дружелюбные и мотивированные сотрудники, которые любят то, что они делают и приходят на работу с улыбкой на лице. Помимо этого рабочая среда в игровых студиях напоминает уютную и цветную комнату, которая была у вас в детстве. И это я ещё не упоминаю вкусности, которые многие коллеги приносят в офис, чтобы отпраздновать конец спринта. 

Только вы можете ответить на вопрос, подходит ли вам игровая индустрия, но итог моей статьи таков: у игровой индустрии есть свои хорошие, плохие и уродливые стороны, так что задавайте вопросы, получайте информацию, анализируйте достоинства и недостатки и действуйте.