Болезнь по имени «покупка»

09.04.2018

Каждый десятый житель Испании страдает патологической страстью делать ненужные покупки, которая со временем может развиться в психическое заболевание, считает профессор Гранадского университета д-р Франсиска Лопес (Francisca Lopez).

«Страсть делать покупки вполне сопоставима с пристрастием к алкоголю и наркотикам и может иметь крайне негативные последствия для психического здоровья человека», — заявила известный испанский врач-психиатр. Она пояснила, что «страсть делать покупки, свойственна мужчинам, неудовлетворенным своей профессиональной карьерой, материальным положением или отношениями в семье».

«Что касается женщин, то этой страстью, склонны обладать те из них, кто не удовлетворен своей внешностью и вниманием со стороны мужчин и родственников», — отметила д-р Лопес. По словам психиатра, «люди, страдающие манией делать покупки, пытаются скрыть свою слабость от окружающих и часто заявляют, что покупают вещи для подарка знакомым, а затем оставляют их себе, спрятав от семьи».

Как отмечает врач, мужчины приобретают в основном электроприборы, спортивные принадлежности и различные дополнительные устройства для автомобиля, а женщины — ювелирные украшения, одежду, косметику или пищевые продукты. После приобретения ненужных вещей люди, страдающие этой манией, обычно испытывают чувство раскаяния и стыда, тем более что, как правило, доходы не позволяют им делать подобные траты. Поэтому доктор Лопес рекомендовала людям, страдающим этой вредной привычкой, обращаться к врачам-специалистам.

Покупательская страсть живет в сердцах не только горячих испанцев, но и представителей других национальностей. Так, в Великобритании желающие «отхватить» товары по ценам, сниженным на 30, 50 и даже 75 процентов, накануне Рождества уже с ночи выстраиваются в огромные очереди перед входами. В Америке, по данным ассоциации психологов, выяснено, что 44 процента представительниц слабого пола страдают от стрессов, вызванных праздничной суетой. Сильная половина человечества оказалась немного устойчивее: доля впавших в депрессию респондентов среди мужчин составила 31 процент.

Подобный ажиотаж наблюдается и в нашей стране, причем год от года он все сильнее. Не случайно в праздничные дни некоторые магазины переходят на круглосуточную работу, дабы утолить потребительский голод жителей и гостей города.