Йети в метро Петербурга.

Однажды в метрополитене Санкт-Петербурга решили проявить заботу о пассажирах, и причинить им немного добра. Дублирование названий станций — полезная мировая практика. Помогает не пропустить свою станцию в случаях, когда в вагоне нет светового табло или сломался автоинформатор. Также помогает слабослышащим и иностранным туристам.

Такие решения — часть дизайна станций. Они должны закладываться в проект будущей станции. Могут быть встроены позже, но очень деликатно. С учетом особенностей каждой станции (архитектурное решение, материалы отделки, освещение и т.п. ).

Цветные полосы во всю длину станционной стены, я видел на некторых станциях в Мюнхене. Там это сделано органично. Материалы, расположение и тип монтажа соответствуют дизайну конкретной станции. В Санкт-Петербурге не заморачивались. Взяли готовое решение и скопипастили на все станции. Давайте прокатимся по Кировско-Выборгской линии, и посмотрим что из этого вышло.

Поехали!

Я выходил на каждой станции и фиксировал всю навигацию. В результате наблюдений, в моей голове поселилась одна мысль.

Похоже, что монтажом этих полос и указателей со списком станций занимались не совсем люди.

Это были какие-то дремучие существа, не привыкшие жить в цивилизованном мире. Не знающие, что такое культурное наследие, здравый смысл и глазомер. Не способные мыслить критически.

Когда-то они жили в различных высокогорных или лесных районах . Но из-за плохой экологии и вырубки лесов, перебрались под землю — в разветвленную сеть тоннелей метрополитена.

В памяти всплыл какой-то сюжет с РЕН ТВ. И меня осенило. Это же йети! Дремучие, волосатые, обезъяноподобные существа, решающие инженерные вопросы при помощи дубины.

Не мог же представитель человеческой расы, так надругаться над великолепными стенами из уфалейского и газганского мрамора, травертина и лабродарита.

Я сознательно не показываю рекламные щиты на стенах — такое зрелище может вогнать в депрессию человека или убить небольшую лошадь.

Лошадь видевшая рекламу в питерском метро.
Лошадь видевшая рекламу в питерском метро.

Многие люди уверены, что мир вокруг статичен. Если что-то висит, значит так и должно быть. Я не согласен. На мир нужно смотреть критически и подвергать сомнению все, от дверной ручки до космического корабля. Мне не нравится работа с навигацией в питерском метро. Я попытаюсь предложить альтернативное решение.