Свадебное путешествие или ВелоКуба: Hola!

10.02.2018

Когда я думаю о Кубе, мне всегда вспоминаются оживленные улочки, случайно выхваченные взглядом отрывки из жизни, которая разворачивается прямо перед тобой, повисшие в воздухе запахи папайи и табака - смесь, которую сложно с чем-то спутать.

Сразу понять всю кубинскую мощь можно в ролике: https://www.youtube.com/watch?v=yVkB6NZTUKQ&t=4s

Идея поехать именно на Остров свободы возникла в нашей голове при планировании путешествия после свадьбы. Почему именно Куба до сих пор сложно сказать с уверенностью. Но этот неизведанный мир манил теплым климатом, звуками румбы, множеством старинных мест и возможностью среди зимы окунуться в океан. А где мы-там и велосипеды.

18 марта 2017-го мы счастливые и взволнованные запихивали свою велопоклажу в салон авто. Как мы чуть не опоздали на самолет из-за невозможности найти подходящий мобиль не буду описывать :) И вот самолет Мурманск - Москва и оттуда уже прямым рейсом Аэрофлота в Гавану.

Наше путешествие мы поделили сразу на 2 части: лайтовая - отдых на известном курорте Варадеро с пляжами, танцами и фотосессией, велопоходная - по настоящей Кубе, с ее мощной, ни на что не похожей культурой.

Время на Кубе будто остановилось... Первое впечатление - это непритязательность всей жизни, но богатство внутреннего содержания страны поражает.

Еще в зале прибытия аэропорта Гаваны нужно оставить все предубеждения и просто наслаждаться моментом. Когда еще бы мы здесь побывали! Ведь перелеты очень недешевые, а проживание не как в Азии... На Кубе за все нужно платить.

Экономически бедная, но богатая культурой Куба не имеет аналогов.Находящаяся между США и Латинской Америкой, эта страна никак не может определиться к чему больше тяготеет. Но с богатым наследием бывшей испанской колонии, населенной переселенцами из Франции, Африки, Америки и Ямайки, ну вперемешку с коренными индейцами таино.

В то же время мы не увидели здесь серую коммунистическую страну, а только место с бьющей через край энергией, где музыка исходит из каждого дома и где дух романтики накроет с головой даже скептиков! Вот почему после свадьбы эти места чудесно подходят для путешествия.

Общая информация

Итак, прилетев в Гавану, первым делом мы переоделись в шорты и футболки и под пальмой собрали велосипеды.

Сбор байков

Любопытные кубинцы проходили мимо и обязательно уточняли куда мы направляемся. В целом, как стало известно нам потом, кубинцы очень ленивые по большей части. Они перемещаются на велосипедах только в рамках своих поселений. А тут мы, туристы, желающие посмотреть страну изнутри и на двух колесах. До последнего дня мы собирали удивленные взгляды.

Как только выехали из аэропорта - похолодало, небо затянуло, и пошел дождик. Сначала слабый, но с каждой минутой все сильнее, пока не стал ливнем. Спрятались под пальмой и посетовали, что не так-то здесь и жарко в марте... А у нас и штанов нет, на юг же ехали.

В Гавану ехать около 20 км, приехали уже послеобеда. Сразу ворвались в безумный круговорот машин, автобусов, людей. В то же время хотелось крутить головой, видя безумно эклектичные колониальные здания.

Но в Гаване мы собирались остановиться подольше в самом конце путешествия, поэтому поехали искать свое жилище, которое забронировали на airbnb.

Нас встретила очень приятная пожилая пара, которая почти не говорила по-английски, только испанский. Вот и первые сложности коммуникации, но язык жестов еще никогда не подводил, ну и офлайн-словарь испанского в смартфоне :)

Нас поселили на втором этаже дома, в небольшой комнатке, но с потрясающей террасой. Именно там ранним утром за вкуснейшим завтраком со свежими фруктами мы наблюдали пробуждающуюся Гавану.

Вид с террасы

Утром же у нас уже был автобус на Варадеро (2 часа), которым мы решили воспользоваться, чтобы не ехать одной и той же дорогой на велосипеде. Кое как объяснившись с кассиром, мы купили билеты, загрузили велосипеды в багажное отделение и наблюдали за пейзажами за окном. По пути автобус несколько раз останавливается, чтобы туристы могли пройтись, ну и конечно купить что-то в барах и лавочках вдоль дороги.

Пина-Колада в огромных количествах
Музыкант отдыхает после веселых композиций

Здесь же останавливались прекрасные автомобили, которыми знаменита Куба.

Шевроле

Часть первая. Отдых и релакс.

Итак мы приехали в провинцию Матансас, на самый большой курорт Кубы - Варадеро. Как гласит старая кубинская пословица - "Без румбы нет Кубы, а без Кубы нет румбы". Говорят именно сюда нужно ехать за настоящей музыкой. Перфомансы румбы проходят под открытым небом. Но мы насладились всеми кубинскими танцами уже на Варадеро.

Сам курорт расположился на длинном извилистом полуострове длиной в 20 км.

Коса Варадеро

Здесь множество отелей, магазинов, банков, но главный козырь конечно пляж - 20 км непрерывного белого песка! Но здесь вы мало узнаете о настоящей Кубе. Поэтому мы решили начать отсюда, загореть перед поездкой на велосипедах под знойным солнцем, накупаться в Карибском море и Атлантике и уже после сбежать вглубь страны.

Бесконечные пляжи
Оборудованные пляжи
Прекрасные дороги

Мы выбрали скромный отель по кубинским меркам, забронировали его заранее, чтобы эти 5 дней не думать о жилье и еде. Скромный вышел нам в 30 т.р. на двоих. Зато нам дали со второй попытки (после причитания о раздельных кроватях в номере, хотя мы молодожены :)) отличный номер с видом на береговую линию!

Курорт Варадеро
Бар-ресторан на территории отеля 3 звезды

На Варадеро мы много купались, гуляли, катались на велосипедах по окрестностям и пробовали местные морепродукты.

Всюду цветы
После шторма
наша часть пляжа
Встречая закат
Прекрасные закаты каждый день
Атлантический океан - вода охлаждающая!
Покататься по океану на каяках
Понырять в идеальной воде

Из примечательного совершенно точно стоит посмотреть особняк Ксанаду, который когда-то принадлежал семье Дюпон, а теперь это первоклассный отель с площадкой для гольфа.