Виталий Песков. Сквозь время

Виталий Песков — автор приблизительно 15 тысяч карикатур. Первая карикатура была опубликована в московском журнале «Смена» в 1967 году. В 23 года он начал работать в отделе юмора «Клуб 12 стульев» в «Литературной газете».
Виталий Песков — автор приблизительно 15 тысяч карикатур. Первая карикатура была опубликована в московском журнале «Смена» в 1967 году. В 23 года он начал работать в отделе юмора «Клуб 12 стульев» в «Литературной газете».
Вошел в число художников этого издания, открывшего новый современный вид карикатуры (среди них —Владимир Иванов, Игорь Макаров).*
Вошел в число художников этого издания, открывшего новый современный вид карикатуры (среди них —Владимир Иванов, Игорь Макаров).*
В своих работах он делал акцент на жизни обычных людей. Его рисунки легли в основу художественного решения спектакля по пьесе Бернарда Шоу «Великая Екатерина».
В своих работах он делал акцент на жизни обычных людей. Его рисунки легли в основу художественного решения спектакля по пьесе Бернарда Шоу «Великая Екатерина».
(рис. Художника-сценографа Елены Бритовой по мотивам творчества Виталия Пескова)
(рис. Художника-сценографа Елены Бритовой по мотивам творчества Виталия Пескова)

Произведения художника и драматурга объединяют такие черты, как ироничное отношение к полномочиям, к ситуациям. Гротескный акцент на «болевых точках» времени и взгляд «над схваткой». Лишенная морализаторства атмосфера. Внутренняя свобода зрителя и право на самостоятельную оценку. Ответственность художника перед судом истории.

Карикатура, в данном случае, становится частью спектакля не только как жанр. В первую очередь это зеркало эпох, в котором просматривается обратная перспектива и идентичные черты разных времен.

Художник ничего не придумывает. Он лишь фиксирует критические несоответствия, на которые не может не обратить внимание любой здравомыслящий человек.

Здесь вы не увидите каноничных образов исторических фигур. Отброшено все лишнее, вычищено до контраста все неочевидное. В ход идет такая тяжелая артиллерия, как гипербола. А привычное представление о том, как нужно показывать вседержителей на сцене уступает место альтернативному высказыванию.

Екатерина II, Нарышкин, Потёмкин – это, прежде всего, люди. И в данном случае речь не идет о разного рода «но», регалиях, статусе и прочем.

С этого ракурса нам и предстоит увидеть героев. Мы заглянем в святая святых, в их обычную жизнь, в интерпретации авторов постановки.

*При подготовке текста были использованы материалы Wikipedia https://ru.wikipedia.org/wiki/Песков,_Виталий_Викторович
*При подготовке текста были использованы материалы Wikipedia https://ru.wikipedia.org/wiki/Песков,_Виталий_Викторович

Постановка: Эрвин Гааз (Театр на Таганке)

Режиссер: Наталия Франкова

Премьера спектакля "Великая Екатерина"

31 августа и 2 сентября в 18-00 в Театральном Особняке

(г. Москва, ул. Библиотечная, д.23, ст. м. Площадь Ильича, 2 мин. пешком).

Администратор: +7(906)727 71 01

Онлайн-касса Театра

Сайт Театра Эрвина Гааза www.gaaztheatre.ru