Жажда смерти - обзор ремейка

10.06.2018

Все познается в сравнении...

После анонса и трейлера мы всерьез опасались, что этот ремейк крутого старого фильма 1974 года будет набит шутками-прибаутками, а историю начинаний Виджиланте исказят и покажут типичную историю мести. К счастью все не так плохо.

Внимание: Спойлеры!

Почти, но нет

Конечно история, да и концепция сильно отличается. Пол Кёрси не архитектор, а врач-хирург, и на этом делают акцент в самом начале. Нам показывают как он не успевает спасти раненого в перестрелке полицейского, а затем вынужден идти оперировать подстрелившего его бандюка под упреки напарника убитого. В остальном завязка не сильно отличается от оригинала. Главный герой живет праведной жизнью законопослушного гражданина. У него жена и несовершеннолетняя дочь, хороший дом, и прочите атрибуты благополучия. В один не очень прекрасный момент, как и в оригинале, на его дом нападают грабители. И вот тут уже начинаются отличия. Нападение не было таким жестоким как в оригинале. Местные налетчики больше были похожи на профи в масках, а не на беспредельщиков как в старом фильме. Они были вооружены, взяли женщину и девушку в заложники и потребовали отдать ценности, в то время как один все таки повел себя непрофессионально в результате чего дочь Кёрси начала сопротивляться из-за чего бандюкан сорвал маску показав лицо, и в результате попытки вырваться обе заложницы получили огнестрельные ранения, но даже это показали крупным планом дома с вспышками выстрелов в окнах. То есть психологически тяжелой сцены как было старом фильме тут нет.

Режиссер Элай Рот не случайно выбрал главному герою другую профессию, потому что сцена когда доктору отправившемуся на срочную операцию прямиком с домашнего праздника, привозят тяжелораненых жену и дочь, получилась довольно эмоциональной. Хотя конечно дедушка Уиллис играет убитого горем семьянина неплохо, в фильме нет крупных планов для эмоций, как было в старом фильме.

Так же в фильме нет клиента-южанина который рассказывает Кёрси про необходимость оружия и как у них там на юге все носят пушки и грабителям приходится туго ибо каждый обыватель может его подстрелить. Вместо этого, в фильме есть тесть главного героя, который в кратком эпизоде после похорон жены рассказывает ему что надо не надеятся на полицию и самому защищать свое. Тесть возит с собой в машине "винчестер" и стреляет без предупреждения по посторонним на своей земле - этот эпизод явно должен заменить длинный монолог южанина из старого фильма, но выглядит не столь вдохновляющее.

Тесть тут похож на профессора Толкина, жаль только что его очень мало
Тесть тут похож на профессора Толкина, жаль только что его очень мало

Пол Кёрси справляется с трагедией не так хорошо как герой Чарльза Бронсона. Он ходит к психологу, жалуется что не может есть, спать и работать нормально. Старый Пол Кёрси пробует обороняться от грабителей сначала подручным средством и так преодолевает барьер страха. Затем уже после он получает в подарок от того самого клиента-южанина пистолет. Новый же Кёрси сначала думает купить оружие, но узнав что оно отслеживается полицией отказывается от покупки, после чего ему чудесным образом удается завладеть пистолетом подстреленного преступника которого привезли в реанимацию.

Жажда смерти, да не та

Новый Кёрси ничего не умеет. В старом фильме наш архитектор-пацифист признается, что вырос среди оружия и обучен стрелять, что и сразу демонстрирует, но из-за трагической смерти отца на охоте, стал держаться от оружия подальше и даже в армии служил медчасти. У нового Кёрси нет такой истории, и о нем говорится только то, что в молодости он был забиякой и его с братом поколачивал отец. Ему приходится учиться стрелять, что бы выйти на охоту, на которую его толкнула печальная статистика преступлений, речь тестя и желание что-то сделать ввиду того что есть-спать он не может.

И вот тут самое главное и неприятное отличие от старой экранизации и уже самого романа Брайана Гарфилда. Кёрси не работает на живца как в оригинале. Он рыщет по улицам аки супер-герой какой в капюшоне, в поисках кого бы спасти пристрелив бандитов. Даже эмоциональности нет никакой в этом.

В старом фильме прекрасно показано как Кёрси первый раз с испуганным лицом дает по зубам на улице грабителю и тот убегает. Как он приходит домой и с трясущимися руками наливает себе стакан вискаря. Как торжествует крутя и расшибая свой носок с монетами, который использовал в качестве оружия. Герой Бронсона получив пистолет, одевается в дорогое пальто и идет по темным улицам подстрекая своим видом грабителей напасть на него и затем делает в них пару дырок.

Кадр из фильма 1974 года
Кадр из фильма 1974 года

Он конечно приходит на помощь, если натыкается на ограбление постороннего, но в большинстве случаев, он приманивает бандитов к себе, например сидя поздно вечером в пустом вагоне подземки с пакетами набитыми покупками.

Герой Брюса Уиллиса не такой. Во-первых он в первом же эпизоде попадает на ютуб и получает прозвище "Жнец". Тут кстати тоже отличие - прозвище "Виджиланте" уже слишком старомодно видать. Он спасает женщину от автоугонщиков прямо на камеру свидетеля, после чего добрый доктор Кёрси удивительно хладнокровно добивает раненого преступника.

Еще мне не понравилось, что в фильме показана только негативная сторона влияния деятельности Жнеца. Нам сразу показывают, противоречия в обществе при обсуждении его деятельности и больше всего говорят те кто против самосуда. Так же показывают как при попытке предотвратить ограбление погибает один из его подражателей, тоже примерный семьянин.

В старом фильме все было наоборот. Нам показывали как жители вдохновленные примером Виджиланте повсеместно начинают давать отпор преступникам и в результате количество преступлений снизилось на столько, что власти уже не желают ареста стрелка.

Месть и все такое

И конечно история мести тут тоже есть. Хотя изначально герой начинает творить свои безобразия по другой причине, вскоре он натыкается на след налетчиков ограбивших его дом. И вот тут уже "Жажда смерти" превращается в "Жажду справедливости". Но фильм это не слишком портит. Не смотря на бодренький трейлер, фильм довольно мрачный, и история серьезная. И ни одной шутки типичной для нового экшн-кино тут нет. Но вся последняя часть фильма вообще в корне отличается от оригинала. Полиция хоть и выходит на его след, не делает ему никаких предупреждений вынуждая покинуть город, а просто отворачивается и уходит. Главный же герой решает прекратить свою деятельность ради дочери. И хотя последняя сцена фильма почти соответствует оригиналу - Кёрси окликает воришку и целится в него из пальца - она не намекает на продолжение как было в 74 году.

В итоге у нас есть серьезный боевичок с разлетающимися мозгами (все таки Элай Рот снимал) и сюжетом с элементами драмы (хотя и не такой как в оригинале), но сама концепция поведения главного героя сильно отличается от оригинальной "Жажды смерти" так что фанатам, если таковые найдутся, это явно не понравится. В остальном фильм не плох и слегка поднимает тему вооруженной самообороны. Прекрасно подойдет любителям остросюжетного кино где главный герой берет на себя роль линчевателя (например "Святые из Бундока" и "Каратель"). Если же вам понравился или нет "Законопослушный гражданин", то я тоже советую посмотреть. В конце концов не так много фильмов где Брюс Уиллис играет обычного мужика, а не Джона Макклейна.

Всем хорошего кина и сериальчиков!

Читайте меня тут или подписывайтесь на мой канал в telegram