Соломоника де Винтер «За радугой»

31.03.2018

Для того, чтобы написать отзыв на книгу Соломоники де Винтер «За радугой», мне пришлось взять перерыв, потому что сразу после прочтения я понял, что сейчас могу написать только отзыв из разряда «Миша, все херня». Но это ни мне, ни вам не нужно, поэтому пришлось взять время на осмысление своих эмоций. Единственное, в чем я был уверен, - эта книга не моя. Но вот в причинах нужно было разобраться.

Спустя время я пришел к выводу, что проблема книги кроется в том, что мой взгляд на литературу отличается от взгляда 16-летней Соломоники де Винтер. И это ключевое различие заключается в том, что для меня драма заключается в тонких и почти неуловимых деталях. Но для автора это совсем не так. По всей видимости, Соломоника переживала, что читатель не сможет самостоятельно дойти до того, что именно она хотела сказать в своем романе, поэтому буквально на каждую страницу влепила таблички с огромными буквами «ЭТО ДРАМА», «У БЛЮ ПРОБЛЕМЫ», «БЛЮ ЛЮБИТ СВОЮ КНИГУ» и т.д. В какой-то момент захотелось заорать: «ДА ПОНЯЛ Я УЖЕ».

Для того, чтобы вы понимали о чем я, приведу пример. Автор для раскрытия образа главной героини создала зависимость Блю от книги «Волшебник страны Оз». Но книга стала не какой-то пикантной деталью, а практически полноценным героем. В «За радугой» есть и многочисленные цитаты из книги, и полный пересказ всего сюжета, и бесконечное упоминание Дороти. По итогу я практически возненавидел «Волшебника страны Оз», потому что у меня была уже интоксикация. И этот перебор во всем: в психических расстройствах юной Блю, в несчастьях, свалившихся на девочку.

Из первой проблемы с перебором вытекает вторая проблема романа: я не поверил главной героине. Для того, чтобы придать драматичность образу Блю и заставить читателя сопереживать, Соломоника де Винтер переполнила речь 13-летней девочки высокопарными фразами, которые совсем не свойственны ни ребенку, ни человеку с расстройствами психики. Например, когда Блю рассказывает, как в восьмилетнем возрасте последний раз видела отца, то она говорит, как в его глазах заметила едва уловимое отчаяние. Я вот в свои 8 лет прибегал из школы без портфеля, потому что так торопился на мультики про покемонов, а она едва уловимое отчаяние разглядывала, ага. Да и в 13 лет вряд ли можно что-то знать об отчаянии, чтоб приписать эти знания к своим прошлым воспоминаниям.

Резюмируя, «За радугой» - это достойное школьное сочинение, которое свидетельствует о том, что у автора определенно есть талант. Но предстоит еще очень много обрабатывать этот алмаз, чтобы превратить его в бриллиант, чтобы произведения смогли считаться литературой.