Аналитики: капитализация Microsoft может достичь $1 трлн

Изображение: Pixabay
Изображение: Pixabay

Все больше экспертов склоняются к тому, что скоро стоимость Microsoft превысит $1 трлн, пишетCNBC. Основной точкой роста компании стали упешные продажи облачного продукта Azure.

Microsoft повысила капитализацию, отчитавшись об успешном годе

Финансовые аналитики считают, что по результатам 2018 года капитализация компании Microsoft превысит $1 трлн. Внимание инвесторов привлекают последние отчеты, опубликованные компанией: за прошедший финансовый год компания впервые заработала более $100 млрд, на 14% превысив свой предыдущий результат.

Данные показывают, что результаты компании продолжают улучшаться: выручка компании за последний завершившийся квартал увеличилась уже на 17% относительно аналогичного периода прошлого года. Такое стало возможным благодаря взятому несколько лет назад курсу на развитие облачных сервисов — сегодня это направление становится все более прибыльным.

Другие претенденты на триллион

Помимо Microsoft по прогнозам на 2018 год достичь капитализации в $1 трлн могут компании Apple, Amazon и Alphabet (холдинг, владеющий Google). На сегодняшний день Microsoft является не главным, но самым быстрорастущим претендентом. Apple оценивают в $940,23 млрд, что более, чем на $100 млрд превышает стоимость Microsoft, Amazon и Alphabet пока что также опережают компанию.

В начале года, когда целевая цена акций Microsoft составляла $106, аналитики ISI Evercore прогнозировали, что капитализация Microsoft превысит $1 трлн до 2020 года. В июле, после выхода последнего квартального отчета, многие аналитики повысили свои целевые цены на акции Microsoft на $5 — $10. Сегодня они достигают $130, а при изменении значения на $0,16 Microsoft преодолеет триллионную отметку.

Рост Microsoft: за счет чего и надолго ли

Развитие облачного направления имеет ключевое значение в сегодняшнем росте Microsoft. Сделав этот шаг пять лет назад, компания не только правильно спрогнозировала рыночную тенденцию, но и наладила новую для себя модель монетизации — пользовательские подписки. В отличие от классических для компании продаж лицензионного ПО, подписки дают более стабильный и регулярный доход.

По итогам прошлого финансового года направление Commercial Cloud, в которое входит майкрософтовское облачное решение Azure, коммерческие подписки на приложения Office 365 и облачное программное обеспечение Dynamics 365, выросло на 3% и обеспечило 25% процентов от общего дохода Microsoft.

Диаграмма: CNBC
Диаграмма: CNBC

Опубликовав результаты года, Microsoft заявила о намерении продолжать двузначный рост. Не все эксперты уверены в реалистичности планов компании: в долгосрочной перспективе возможности для масштабирования снизятся, и продукты Commercial Cloud попадут в более жесткую конкуренцию с облачными сервисами от Amazon.