БИТ МИЛОСЕРДИЯ. BOND СДЕЛАЕТ ЛИЦО БЛОКЧЕЙНОМ

22 February 2018

Это первый европейский live be2bit.

Во вторник вечером мы получили ряд материалов из кулуаров проходящего в столице Германии Берлинского международного кинофестиваля, где Дэн Толмор (Den Tolmor), известный вам по популярной рубрике "Сигналы" и его бизнес партнер Влад Лобак (Vlad Lobak) презентовали блокчейн стартап Bond Film Platform (BFP) - децентрализованную систему распространения и коинизации телеконтента, которая должна, судя по заложенным в нее алгоритмам, стать убийцей крупнейшего поставщика потокового мультимедиа - Netflix. Это, прежде всего, запись выступления Лобака на сцене нового кинотеатра Factory Görlitzer Park в рамках серии профессиональных дискуссий Meet & Pitch, оперативные комментарии Толмора, вопросы и реплики аудитории. Все эти куски мы расшифровываем и публикуем в виде специального репортажа в ночь на среду.

На полях берлинского кинофорума традиционно проходят не только конкурсные просмотры, вечеринки и after-party с селебами, но и деловые встречи производителей контента и продюсеров с дистрибьюторами. На этих важнейших для профсообщества дискуссионных площадках постулируется политика на ближайший год, здесь поднимают проблемы и пытаются нащупать пути их решения.

И на ближайший год индустрию ждут серьезные потрясения. Можно говорить о нишевом перевороте. И be2bit знает, чьих рук это будет дело.

Говоря о перевороте, больше всего мы не хотим впасть в пафос и маниловщину. Но, похоже, децентрализация, правда, уже дышит в затылок аналоговой индустрии кино- и телепроизводства. И революция, схожая по формату с uber'изацией такси, ждёт лишь своего Троцкого, чтобы активировать всю деструктивную и одновременно созидательную мощь. Кто на себя возьмет роль отца революции? И не будет ли исход дела так же печален, как в случае с Львом Давидовичем?

В любом случае, ледорубы и Рамоны Меркадеры подождут. Вначале - ремарка о нас, о be2bit, волею случая оказавшихся в центре этих перемен.

Частично раскрывая карты: be2bit - это российско-американский проект. Он посвящен взаимоотношениям человека с инструментами новой финансовой реальности - криптовалютами. Мы пишем о людях, формирующих экосистемы криптономики. О тех, кто стоит за взлетами и падениями новых рынков. Мы сталкиваем их лбами в формате баттлов. И все это делаем для тех, кто готов играть в криптоигры - причем, играть с poker face, с самыми, что называется, "серьезными намерениями". В скобках заметим, что исчерпывающий документ о принципах нашей работы - black paper под названием Prozac® Crypto Nation мы начали публиковать в рубрике "Повестка дня". Но наше инфраструктурное отличие - в том, что в составе редакции профессиональные журналисты и трейдеры, а штат сотрудников разнесен на два полушария. Российское крыло на Барклая в Москве возглавляет известный медиаменеджер Анатолий Саутин, американское бюро курирует Дэн Толмор (он же - Дмитрий Тульчинский). Живущий в Калифорнии продюсер, сценарист, писатель, номинант на премии "Оскар" и "Emmy", член американской телевизионной академии, документалист, лауреат ряда высших профессиональных премий, Толмор обеспечивает работу отдела аналитики и инсайда в Сан-Франциско. А сейчас он еще плотнее займется криптой, так как его детище - Bond Film Platform - выходит на ICO.

Впрочем, к делу. На связи - столица Германии. Factory Görlitzer Park на Lohmühlenstraße, 65. Новое конференц-пространство с "комнатами для медитации", как сказано на их сайте. Но мы медитируем в кинозале центра вместе с сотней видных фигур европейского теледевелопмента. На сцене - основатель и CEO Bond Film Platform Влад Лобак с презентацией New decentralized economic model for the Film Industry. В первом ряду - генеральный продюсер BFP Дэн Толмор. Он и комментирует be2bit происходящее на сцене:

Мы с Владом впервые сегодня представляем в офлайне наш проект Bond Film Platform. Разумеется, для нас это день особенный, поэтому к выбору локации мы подошли внимательно.  И Берлинский кинофестиваль предоставляет идеальные декорации для того, чтобы поднять вопрос деградации системы как распространения, так и софинансирования теле- и кинопроектов. Эту систему олицетворяют сейчас два монстра - Netflix и Amazon. Сформированные по вертикальному принципу, все финансовые потоки они организовали центростремительно. Это - причина нынешней ситуации, во многом, фатальной для производителя.

be2bit: Отобрать и поделить?

Они сами все теряют. Мы ничего не отбираем, только придумали хорошую блокчейн метлу. Смотрите. В прошлом году ни Flix, ни Amazon не купили ни одного (подчёркиваю: ни одного) фильма ни на одном из фестивальных маркетов. То есть, фактически, люди, снимающие не высокобюджетное кино, лишились способа хоть как-то монетизировать свой продукт. И корень проблемы - не в дурном вкусе, не в идиотизме или популизме руководящего звена, а в централизованном характере системы управления. Нет реверсивных потоков, все идет сейчас в одном направлении - от конечного покупателя контента. Выбран он не зрителем, отсортирован, отфильтрован в программном отделе и зрителю навязан (по исследованиям, пакетная система вынуждает оплачивать 80 процентов ненужного контента). Этот «продуктовый набор» совка так смешил американцев при Рейгане. Но они столкнулись с ним же при Трампе - в области стриминга.

be2bit: И что с этим можно сделать? И вообще, Netflix регулярно отчитывается о фантастических прибылях. Доходность в $11 млрд за 2017 год - не означает ли, что людей перед ящиками это устраивает? Разве не в этом суть свободного рынка? Зачем ломать то, что работает и приносит деньги?

Вот ровно из-за того, что были отстранены от финансирования производители контента, ровно потому и поражающие воображение отчеты публикуются. Мы с Владом провели не один десяток часов в разговорах с руководителями этих концернов. Милейшие и приятные люди, но все до одного спепцы. Пребывая в абсолютной убежденности, что их империям ничего не угрожает, они теряют остроту зрения, становясь уязвимыми. Их фантастические доходы базируются на ловко организованных центростремительных финансовых потоках, которые сходятся на точках вертикали. Всего около 50 человек в индустрии из США имеют доступ к этим точкам. Золотой полтинник. Уместна политическая аналогия. Любой властитель со временем теряет чувство реальности, а поэтому основа западной политической системы в том, чтобы регулярно менять основные фигуры на игровом поле. Выбор в нашем случае, принесла технология блокчейн. Блокчейн как смерч все вертикальное превращает в горизонтальное. Путь мудрого "строителя"  - не дожидаться, когда его империя превратится в руины, а начать экологичное выстраивание горизонтальной корпорации, ориентированной на человека. Не будь блокчейн столь гениальным открытием, Netflix’у ничто не угрожало бы - это верно. Но все меняется. До появления Uber и Lyft, лет 10 назад стоимость лицензии (медальона) на такси в Нью-Йорке доходила до $1,3 млн. на одну машину. Сейчас она снизилась до $241 тыс. Никто не хочет традиционное такси, все предпочитают Uber, у которого в городе около 50 тыс машин. Uber - вот как называется этот смерч. И это и есть свободный рынок. До этого мы имели условно свободный, навязанный мейджерами рынок перевозок. Баснословно дорогой и неповоротливый, если такая аналогия уместна в разговоре об авто.

be2bit: Г-н Толмор, а производители контента вообще верят в то, что ваша uber’изация не уберет вас самих с рынка? Ведь вы замахнулись на интересы очень влиятельных людей.

Если бы мы не ответили для себя на этот вопрос, не начали бы проект Bond Film Platform. Джеймс Бонд ведь не выходит из дома по воронам стрелять перед обедом, как развлекался перед революцией Николай II. Нет. Бонд Яна Флеминга - это достаточно продуманный персонаж. Продумали всё и мы. И в ближайшие дни вы все узнаете. Скажу только, что платформа утроена таким образом, что может выплачивать автору, к примеру, ролика с 10-15 тыс просмотрами не $5-10, как это делает YouTube, а на порядок больше, на порядки даже ($500-1000). И мы это покажем математически. Покажем и докажем. Ну, а отвечая на ваш вопрос, вспомните Джемса Бонда. О человеке, - говорил он, - судят по величине его врага.

be2bit: Надо полагать, доказательства этого, собственно говоря, и стали основанием выхода Bond Film Platform на ICO в апреле? Г-н Толмор, и все равно. Это слова, пусть даже и красивые. be2bit нужно больше…

И не только вам. Сидящие в зале сейчас атакуют Влада примерно этими же вопросами. Я могу сейчас перечислить через запятую составляющие этого результата.

be2bit: Атакуют? Какова атмосфера в зале? Идея вызвала неприятие что ли?

Я бы так не сказал. Напротив, я, честно говоря, не ожидал такой вовлеченности публики. Вопросов много, все по сути. Это подтверждает то, о чем мы говорили, что есть ощущение того, что вертикаль пошатнулась. Маленькие студии производства контента не выживают.

Дэн Толмор, напомним, продолжает комментировать то, что говорит со сцены Влад Лобак для, по меньшей мере, полутора сотен ключевых фигур европейского теледевелопмента в Берлине. Встреча проходит в рамках Берлинского кинофестиваля, где блокчейн встретился с «Золотым медведем». Толмор продолжает:

Малыш Uber уже уничтожил старые модели перевозок. Истерики теряющих власть таксомоторных королей заканчиваются ничем. Дело в том, что благодаря новой оптике Uber всем вокруг стало очевидно: посредник в виде управляющей компании - не нужен и даже вреден. Паразитарный вред его в том, что он сжирает до 90 процентов доходов. Между клиентом и поставщиком не должно быть этого прожорливого животного. И Uber разобрался с таксопарками. Пришло время убрать посредника между телезрителем и производителем контента. Только в нашем случае, троянского коня назвали не Uber, а Bond. Bond Film Platform.

По словам Толмора, Bond Film Platform через механизмы uber'изации отношений между контентопроизводителями и контентоправообладателями устраняет посредника и вообще распыляет центр принятия решений. Это открывает возможность максимальной монетизации контента. Плюс создан алгоритм коинизации создаваемого с нуля контента. Он дает возможность максимального привлечения средств потенциальных зрителей в тот контент, который им нравится и кажется коммерчески привлекательным:

Студия выпускает на платформе BFP свой токен. Вы инвестируете в производство фильма, покупая монету. Как только проект начинает приносить прибыль - это пропорционально отражается и на вашем криптокошельке. Фактически, это кинобиржа, только умнее и тоньше организованная.

be2bit: Хорошо, но звучит ли в зале критика?

Критика прозвучала в форме опасения. Был задан вопрос относительно возможной цензуры. Не приведет ли эта система к анархии и не даст ли зеленый свет производству незаконного контента? Здесь цензура не предусматривается в связи с тем, что платформа окончательное решение о том, что смотреть, оставляет за зрителем. И вот он уже должен исходить из законов той страны, в которой находится. Механизмы отражения этой опасности есть.

Дэн Толмор передает трубку Владу Лобаку. Основателя и CEO BFP только что отпустили со сцены. Влад говорит, что какого-то серьезного противодействия со стороны Flix не ожидает: "Не думаю, что мертвые заботятся о мести", - повторяет он слова Бонда. Джеймса Бонда. И продолжает: в апреле проект выходит на pre-ICO, затем - на ICO. А сейчас команда отправляется в Израиль для встречи с финтех элитой этого государства.

Со своей стороны заметим, что be2bit будет информировать вас о развитии всех стадий интересного проекта. Убийца Netflix вышел на большую дорогу. Поэтому мы тоже попробуем "мыслить как преступник". А специальные включения be2bit из чрева достаточно закрытой сферы кинопроизводства, надеемся, выльются в итоге в объективную и полезную документальную дорожную карту одного амбициозного ICO стартапа.

Всё, что для этого нужно - "shaken, not stirred". Не просто "смешивать". Но и хорошенько "взбалтывать" фанатов, сторонников, противников и врагов на своем пути. Так, как Джеймс Бонд всегда и делал.

И в этом приёме - наш бит милосердия к падающим каждый день королям фиата.