АриСТОКратизм: используем оригинальные фото в презентации

17 August 2018

Для начала приведу определение стокового фото из Вики:

Стоковая фотография – это фото на определенную тему, которые продаются на общедоступных площадках и могут быть использованы в качестве иллюстрации или для рекламы. Отличительной особенностью стокового фото является то, что они изготавливаются не для конкретного заказчика.

Стоковые фото позволяют значительно сэкономить время при создании презентации – поискал какое-нибудь «рукопожатие», вставил на слайд, и всё – киллер-презентация для инвесторов готова.

К сожалению, стоковые фото в силу своей доступности и нездоровой популярности (за исключением мемов – о них упомяну в конце) часто наносят вред вместо ожидаемой пользы. Далее разберём несколько неудачных примеров использования стоковых фотографий, соберём ссылки на достойные упоминания фотобанки и попробуем выделить правила эффективного использования стоковых фото.

Девушки, что нашли своё счастье в еде

Пусть моя презентация в Тиндере и пользовалась большим спросом, у меня всё же мало данных для того, чтобы утверждать с полной уверенностью, что любая девушка расплывается в улыбке при поедании салата. Однако, стоковые фото создают именно такое впечатление:

Кажется, что улыбка – это маркетинговый инструмент, она продает, так что на фото нужно улыбаться. Но улыбка должна быть к месту. Особенно у нас, в России. Мы тут не улыбаемся почём зря. И не забывай, что на одно и то же стоковое фото можно наткнуться в невообразимом количестве мест, после чего улыбка на фото будет только бесить пользователя/зрителя.

«Водяные знаки»

В презентации, которая меня вдохновила написать предыдущий пост, содержались также фото с «водяными знаками». Видимо, кто-то в компании был столь непоколебим в вопросе использования стоковых фото и в то же время беден, что плюнул на эти раздражающие глаз сеточки, лого, прочий визуальный мусор и вставил фото так.

Когда человек видит стоковое фото с «водяным знаком», он понимает – создателю презентации на него наплевать. Не делай так.

Фотошоп, пытающийся ввести в заблуждение

Иногда тот, кто создает презентацию, поступает следующим образом: он берёт стоковое фото, например, человека сидящего за ноутбуком; рисует что-то на экране и выдаёт за собственное фото. Ладно, если это предназначенный для таких целей мокап. Но не стоит рисовать на маке интерфейс винды – никому не интересно, что это виртуальная машина.

Фотошопить можно (если иное не указано в правилах использования фото), но не пытайся обмануть пользователя. Самый безобидный и понятный формат – это мемы.

Несоответствие формы контексту

Не катастрофично, если фото просто ничего не подсказывает, но может быть и так, что оно транслирует что-то явно противоположное. Тогда только и остаётся, что ждать саркастичных шуточек троллей.

Всегда следует отталкиваться от контекста и содержания:

– Да: «Что и как я хочу проиллюстрировать?»

– Нет: «Так-так, что из моей презы можно объяснить с помощью фото с плачущим мужиком?»

Мемы

Нынче даже из стокового фото может получиться мем. Одни из самых популярных – это «Гарольд, скрывающий боль» и «неверный парень, засмотревшийся на другую девушку»:

Конечно, использование одного из подобных фото в презентации в развлекательных целях будет восприниматься не так остро (особенно вкупе с фотошопом, когда к оригинальному мемному фото добавляется еще что-то), как в случае с набившим оскомину рукопожатием. И всё же, попытайся отыскать свою жемчужину.

Как делать хорошо?

– Использовать фото без «водяных знаков»;

– Выбирать фото с оригинальным сюжетом. Как понять, является ли оно оригинальным? Попробуй загуглить: мало повторов – можно юзать;

– Перед тем, как презентовать, покажи готовую презентацию знакомому/другу/коллеге/пассии. Попроси на основе одного лишь фото и небольшого введения догадаться, о чём пойдёт речь. Если не получается, фото надо менять.

Где брать фото?

Фотостоки

Flickr

TheStocks.im

Stock Up

Pexels

Pixabay

Unsplash

New Old Stock

Death to Stock Photo

StockSnap

Pic Jumbo

Авторские коллекции

Gratisography

Kaboompics

Super Famous

Jeshoots

Cupcake

MMT

LittleVisuals

Jay Mantri

Поиск фотографий

Multicolr Search Lab – поиск фото на Flickr с использованием цветового фильтра (вплоть до 5 цветов). Очень полезно при подборе фото под корпоративную палитру;

Tineye Reverse Image Search – сервис, который поможет найти нужное фото в большем разрешение (если оно существует).