3 самых дорогих отечественных автомобиля

8 February 2018

1. ЗИЛ-4112Р - 70 млн. рублей

70 миллионов рублей - именно столько должен заплатить человек, желающий обладать роскошным и эксклюзивным ЗИЛ-4112Р 2012 года выпуска. В проект создания отечественного лимузина для правительства было вложено около 10 миллионов евро. Автомобиль собран в единственном экземпляре, имеет всего 143 километра пробега на одометре.

ЗИЛ-4112Р имеет двигатель объёмом 7,7 литра, выдающий довольно скромные для такого объема 400 л.с. и 610 Нм крутящего момента. Мотор агрегатирован с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией Аллисон 1000. Автомобиль, по заявлению продавца, превосходит по комфорту все известные модели Maybach и Rolls-Royce. "Воистину королевская роскошь" - подытоживает объявление его автор.

2. ЗИЛ-41052 - 55 млн. рублей

Чуть меньше придется отдать за ЗИЛ-41052 1989 года выпуска. За один из 14 экземпляров советского лимузина для политической элиты просят 55 миллионов рублей. Автомобиль принадлежал Гаражу Особого Назначения и обслуживал М. С. Горбачева и Б. Н. Ельцина, в связи с чем, в отличие от 4112Р, оснащен прочной бронекапсулой и пуленепробиваемыми шинами "Гранит".

Пусть ЗИЛ-41052 и не может похвастаться такой роскошью в салоне, как у его преемника, для лимузина возрастом почти 30 лет, он все равно неплох и уж точно представляет ценность если не как предмет роскоши, то как коллекционный экземпляр.

3. ЗиС 110 - 25 млн рублей

Вернемся еще на несколько десятилетий назад. За действительно скромные по сравнению с 1 и 2 местами нашего ТОПа 25 млн. рублей предлагается ЗиС 110, выпущенный в 1950 году. С момента прекращения производства данной модели прошло 60 лет, в связи с чем лимузины ЗиС 110 являются самыми редкими среди серийных лимузинов СССР.