BMW 700, год выпуска 1959: история автомобиля

10.02.2018

Компания BMW всегда выделялась из массы других автопроизводителей своими инновационными проектами. Не всегда эти проекты приносили большую прибыль, но их оригинальность и нестандартность выделяла их на фоне конкурентов. Одним из первых таких проектов после Второй Мировой войны стал BMW 700. Этот оригинальный автомобиль впервые сошёл с конвейера в 1959 году, его главным отличием была воздушная система охлаждения. Зачем было нужно такое нестандартное решение? Ведь уже повсеместно были автомобили с водяной системой охлаждения. Но именно это отличие и выделяло BMW 700 на фоне массы конкурентов, что было особенно важно в послекризисное время.

Первоначально новая модель выпускалась только в кузове седан. Затем покупателям была предложен ещё вариант кузова – купе. Обе разновидности BMW 700 имели кузова около 3,5 метров. Седан был оборудован двумя дверями, купе тремя. Пассажирам на задние сиденья нужно было попадать через передние двери.

Двигатель для BMW 700 был создан под стать маленьким размерам автомобиля. Мощность его составляла, смешные по современным меркам 30 л.с. при объёме двух его цилиндров всего 0,7 литра. Сегодня такие параметры двигателя кажутся весьма скромными, но по меркам 1959 это был успех. Автомобиль мог разгоняться до максимальной скорости почти в 125 километров в час, а также обладал великолепной манёвренностью.
Автомобиль был экономичным во всех смыслах. Дешевизна в производстве, небольшой расход топлива, всего 7 литров на 100 км, обусловили низкие затраты на эксплуатацию BMW 700. За первый год выпуска было продано более 30 тысяч этих автомобилей.

В течение первого года выпуска, в BMW учитывают недостатки своей новой модели, постоянно её улучшают, а в 1960 выпускается BMW 700 серии RS. Буквы RS означают спортивную серию.

BMW 700 RS
BMW 700 RS

Спортивная версия BMW 700 производилась только в кузове купе. Всего было выпущено только 19 автомобилей серии RS. От серийной модели они отличались увеличенной на 10 л.с. мощностью двигателя. Увеличение мощности было достигнуто за счёт установки двух карбюраторов, эта мера значительно повысила расход топлива, но для спортивного автомобиля это было не слишком важно. Благодаря увеличению мощности двигателя максимальная скорость автомобиля возросла до 135 километров в час, при этом сохранились великолепные управляемость и манёвренность серийной модели. Всё это позволило BMW 700 RS неоднократно выходить победителем во многих спортивных гонках.