История праздника работника торговли

10.02.2018

День торговли — профессиональный праздник тех людей, кто имеет самое непосредственное отношение к торговым отношениям, сфере коммунального  хозяйства, а также бытового обслуживания, это продавцы, менеджеры по продажам, товароведы, кассиры, консультанты.  История основания этого праздника восходит к 1966 году, когда и была утверждена эта дата согласно положению указа Президиума Верховного Совета СССР. Полностью эта дата обозначалась как День работников торговли, бытового обслуживания населения и коммунального хозяйства. Первоначально праздник отмечался в последнее июльское воскресенье. Однако с 1 ноября 1988 года дату перекинули на третье воскресенье марта. Благодаря этой перемене, продавцы нередко отмечают свой праздник аж два раза в год. День торговли кроме России, празднуют в Белоруссии, а также на Украине. Кроме того в России существует весьма почетное звание, а именно Заслуженный работник торговли, оно присваивается людям, которые связали свою работу с товарно-денежными отношениями и внесли в эту сферу свой заметный и прогрессивный вклад.

Существует также международный праздник - Всемирный день справедливой торговли, его отмечают в мае, каждую вторую субботу.

Зарождение торговли

Согласно мнению археологов торговые отношения зарождаются на заре человеческой эры, когда начался процесс разделения труда.  Сначала это был бартер – т.е. обмен, когда люди сбывали излишки своих продуктов, изделий, меняя их на что-то им недостающее. Или, например, жители лесных местностей, добывавшие пушнину, охотно меняли ее на украшения, наряды, утварь заморских купцов.

Когда же появились деньги, возникли обычные товарно-денежные отношения. Со временем торговля расширялась – она уже велась не только между племенами, а приобрела, государственные масштабы и послужила началу великих географических открытий и развитию общества.

Современные торговые отношения

Торговля – важнейшая деталь в экономике страны. Приход рыночных отношений в Россию сделал профессию продавца востребованной и многочисленной, благодаря огромному объему товара и возросшему покупательному спросу на него. Сегодня уже сложно представить нашу жизнь без покупок, торговли, постоянного обмена товара. Понятие «шопинг» прочно вошло в наш ежедневный быт, став временем приятного времяпровождения. В России на протяжении последних 20 лет торговля переживает настоящий бум, города буквально заполоняют товары, рассредоточиваясь по новым магазинам, торговым центрам, супермаркетам, мегамоллам…

Торговля традиционно разделяется на две разновидности – оптовую и розничную, характерно что для России первый вид развивается наиболее успешно. Также разновидностью торговли стала дистанционная, появившаяся около 130 лет тому назад. Этот вид используют кампании, положившие в фундамент своего развития цифровые технологии. Такой вид торговли очень популярен сегодня и имеет ряд преимуществ. Во-первых, это более богатый и широкий ассортимент, если сравнить с обычным магазином. Во-вторых, за товаром не нужно идти, долго и нудно искать, заказываемый товар оформляется с обязательной доставкой на дом с курьером, а также при помощи почты. В-третьих, более низкие цены ввиду отсутствия арендной платы. В-пятых, можно ознакомиться в Сети с отзывами потребителей относительно интересующего товара. В-шестых, легкость в оплате, ибо такая торговля оплачивается при помощи платежных терминалов, или электронных денег.

Таким образом, торговля сейчас наиглавнейший аспект нашей жизни, удовлетворяющий потребность населения в товарах и услугах, разрешая тем самым важную социальную задачу.