INFINITI QX50: система активного подавления вибраций — ACTIVE TORQUE ROD

На новом среднеразмерном внедорожнике QX50 появится двигатель VC-Turbo — первый в мире серийный мотор с технологией изменения степени сжатия, представляющей собой прорыв в конструкции двигателей внутреннего сгорания. 2-литровый VC-Turbo постоянно меняет свою степень сжатия, оптимизируя баланс между мощностью и расходом топлива. Что впечатляет, так это сочетание мощностных характеристик этого бензинового турбомотора с крутящим моментом и расходом топлива как у современного четырехцилиндрового дизеля.

Версия QX50 с передним приводом расходует всего 8,7 л/100 км в комбинированном цикле измерений — на 35% лучше показателей QX50 предыдущего поколения с двигателем V6. Полноприводная версия модели со средним расходом 9,0 л/100 км на 30% эффективнее предшественника.

Для еще большего снижения шума в 2-литровом VC-Turbo впервые использована система активного подавления вибраций, называемая Active Torque Rod (ATR). Новый QX50 – единственный автомобиль в классе, оснащенный подобной технологией. ATR оснащена датчиком ускорений, фиксирующим колебания. Система генерирует возвратно-поступательные вибрации в противофазе, позволяя четырехцилиндровому агрегату оставаться таким же тихим и плавным, как и моторы V6, и на 9 Дб уменьшает шум двигателя по сравнению с предыдущим QX50. В итоге VC-Turbo — один из самых тихих и уравновешенных двигателей в сегменте премиальных внедорожников. Первые в мире активные опоры INFINITI установил на дизельный двигатель еще в 1998 году.

Систему ATR INFINITI разрабатывали с 2009 по 2017 год, сосредоточившись на уменьшении ее размеров и веса — на первых прототипах главной проблемой считались габариты вибромотора. Однако, разработка более компактных возвратно-поступательных актуаторов позволила установить ATR в корпус меньшего размера, в полной мере сохранив способность эффективно гасить вибрации.