Досье Coppelius: угорелые музыканты в костюмах и стильных шляпах пьют абсент

Весёлые стимпанковые немцы
Весёлые стимпанковые немцы

Coppelius - метал-коллектив из Германии, появившийся аж с 1997 года и успешно функционирующий и по наши дни.
Жанровая принадлежность: метал, стимпанк, рок, прогрессив-метал.

Моё первое впечатление от Coppelius - удивительное сочетание и современности, и "средневековости" звучания. Когда Вы включаете композицию от Coppelius, Вы всегда можете быть уверены в том, что в Ваших наушниках заиграет отличный инструментал а-ля Apocalyptica, к которому скоро добавится по-хорошему дурной голос солиста. На самом деле, данный коллектив - те ещё выдумщики, и слово "дурной" к ним применимо лишь в самом лучшем смысле.
Coppelius крайне идейны - на их официальном сайте нет ни крупицы реальной информации о том, как они собрались, в каком городе, и с какого года вообще функционируют. Что на их сайте есть - так это хвастливая информация о том, что господа в цилиндрах вместе ещё с 1920-х годов, а их планы - "зажигать" с текущего момента ещё следующие 200 лет.

Coppelius - группа-история, группа-отсылка. Само их название отсылает слушателя к персонажу сказок Эрнста Гофмана - уродливому человеку, портящему жизнь окружающим. Такая аналогия может с самого начала натолкнуть знающих людей на особенное настроение, которое поддерживается музыкальным стилем группы. Если очень кратко, Coppelius - это стимпанковая Iron Maiden, вдохновлённая произведениями Эдварда Грига.

С какой песни начать знакомство с группой: Gumbagubanga. Не знаю более ни одной группы, которая владела бы подобной песней - сходу знакомящей слушателя и со стилистикой, и с основным набором инструментов, и с тематикой. Gumbagubanga начинается с немного навязчивого повторения названия песни - и вас сразу же вбрасывают в атмосферу группы благодаря мелодичным переборам струнных, а после зажигают бодрыми ударными и запилами на контрабасах, смешанных с приятным тембром медных духовых. Coppelius играют музыку сами, на своём фирменном наборе инструментов - и в данной композиции участвуют практически все.

Тематика текстов: иронизирующая. И говоря иронизирующая, я подразумеваю стремление группы к высмеиванию человеческих пороков, поучению слушателя - не забывая и развлекать его с помощью отличных аранжировок. В репертуаре Coppelius очень много "сказок для взрослых", таких как песни Time-Zeit ("Встретившись со смертностью, решил он жить на полную катушку" и что из этого вышло), Reichtum ("Что же сделать мне со всем моим золотом и богатством?"), Spieldose ("Шкатулочка моя, шкатулочка сломалась" с аналогией на современные девайсы в клипе, посвящённом песне). Всё это - поучительные тексты, наставления для каждого современного человека, при этом облачённые в достаточно неплохие мелодии.

Дискография: наиболее точным образом дух группы передаёт альбом "Time-Zeit" 2007 года выпуска. Именно на этом альбоме можно проникнуться духом иронии джентльменов в цилиндрах, которые со своей-то, джентльменской, колокольни судят современников и их пороки. Наибольшую схожесть с Apocalyptica в плане инструментала и смешение оного с повадками самой группы, а так же наиболее энергичные композиции можно найти на альбоме "Extrablatt" 2013 года. Ранние записи, "Coppelius", "1803" и "To My Creator" - стартовая точка музыкантов, начало формирования их лихого, неумолимого стиля, где ирония ещё не была возведена в фишку, а более важную роль отвели инструментам. Остальная дискография так же заслуживает хотя бы единичного прослушивания.

Стилистика: жанровая принадлежность к стимпанку отлично выражается в образах участников группы - прямо посреди концерта солисты пьют абсент, будучи наряженными в старомодные одеяния прямиком из 20-х годов прошлого века. Побегать по сцене, и со всей дури постучать по тарелкам ударной установки в такт текущей песне - обычное дело для слегка безумных в своей старомодности Coppelius. Для выражения смысла своей песни джентльмены прибегают к самым разным образам - например, во время исполнения песни Schöne Augen ("Красивые глаза") солисту завязывают глаза декорированными под кровь бинтами, аппелируя к тексту песни.

Заключение.
Я действительно люблю Coppelius и каждому своему знакомому, который не знает, что послушать, всегда советую первым делом именно их. Гармонии их музыки, может быть, вы и могли слышать в репертуаре различных представителей классического рока, но энергетика, их наполняющая, перекрывает повторы и не оставляет даже возможности на какую-либо вторичность. Любителям симфонического рока обязательно к прослушиванию.