TRI: Of Friendship and Madness: магия лисьих треугольников

31.03.2018

«Наверное, грех жаловаться на лисиц. Такие милые животные, такие красивые мордочки, такой невинный взгляд… Но что же они могут допустить, если окажутся богами?» - вероятно, как-то так подумали в Rat King Entertainment, вдохновляясь не только, собственно, лисицами: среди их вдохновения неоновые раскраски окружения, постепенно входящие в моду, тибетские мотивы, восточное изящество, бумажные японские фонарики и, как ни странно, острые грани геометрических фигур.

Из истории жизни лисиц

Головоломки от первого лица ещё ни разу не уходили так далеко – обычно, в околонаучном сеттинге, где вам сразу выдают какую-нибудь замудрёную супер-пушку, сразу понятно, что являетесь вы просто подопытной крыской какого-либо злодея. И в конце вас обязательно ждёт столкновение с этим злобным гением научной мысли, из которого вы выйдете победителем. Или не выйдете. Как повезёт.
В TRI: Of Friendship and Madness всё сложнее и неоднозначнее. Вам рассказывают красивую историю, о двух лисицах – красной и синей – которые одновременно являются Богами и обладают невероятной мощью.

А вот и они.
А вот и они.


Но то, что история о двух лисицах-Богах всего лишь является декорацией к основному сеттингу – становится ясно достаточно быстро. Пусть и не сразу. Единственное дружелюбное существо в игре – полупрозрачный мистический дух монаха – проводит по первым локациям, дарит мистический артефакт, позволяющий рисовать антигравитационные треугольники… Вручает вам его в руки с придыханием, мол – «Наконец ты увидишь мощь треугольников. Создавай свой путь!»…
Правда в том, что в этой игре вы тоже – подопытная крыска. Только TRI - хитрее.
Словно увёртливая лисица, что заметает за собой следы пушистым хвостом, эта игра выстраивает иллюзию того, что у вас есть полная свобода движения…

Внизу – бездна. Или не внизу? В любом случае, ползти по стенам а-ля таракан придётся часто, особенно ближе ко второй половине игры. Берегите свой вестибулярный аппарат.
Внизу – бездна. Или не внизу? В любом случае, ползти по стенам а-ля таракан придётся часто, особенно ближе ко второй половине игры. Берегите свой вестибулярный аппарат.

… Но достаточно скоро, опять же, оказывается, что в большинстве случаев каждый уровень чётко построен под один определённый способ решения. Именно поисками этого задуманного решения вы и занимаетесь большую часть времени.
Если в том же Portal вы могли бесконечно экспериментировать с порталами, а в Antichamber – решать по-своему заделанные говоломки, одновременно посвящая себя размышлениям околофилософского плана, то здесь вы – просто путешественник, археолог, можно сказать. Археолог, который ищет решения загадок, оставленных древними лисицами.

Осторожнее с гравитацией!
Иногда это становится похожим на своеобразный поединок между вами и загадочным лисьим разумом, который всё это загадал. У вас есть средство для передвижения во всех направлениях, вне зависимости от притяжения. Вы можете использовать порталы. Отражать лучи света треугольниками. Зажигать кристаллы, прокладывающие дорогу своим светом.
Вы уже теряетесь в том, где верх, а где – низ.
Голова может начать кружиться, вы можете совсем потеряться в пространстве – но где-то вдалеке, где-то там, за стеной, до которой ещё нужно доползти - звенит и, насмехаясь, фыркает дух алой лисицы. Приглашает вас, игриво покачивая мордочкой. Сумеете добраться?

Самое главное – быть в состоянии вовремя отличить ключевые предметы от декораций, основные комнаты – от второстепенных. К счастью, эти огромные шестерни – просто декорации.
Самое главное – быть в состоянии вовремя отличить ключевые предметы от декораций, основные комнаты – от второстепенных. К счастью, эти огромные шестерни – просто декорации.

У этой игры множество своих недостатков. Но – сюда стоит зайти хоть раз, чтобы увидеть, насколько хитро и насмешливо можно эти недостатки скрыть.
Немного староватая на момент 2017 года графика щедро посыпана сверху контурами и стилистикой, в рамках которой вместо кропотливо отрисованной пыли - небольшие треугольники. Угловатость можно сгладить, цвета – преуменьшить по необходимости, контуры – стереть, если режут глаз.
Путь треугольниками действительно можно нарисовать какой угодно – но, в конце концов, вы всё равно обнаружите единственно верный способ решения. Впрочем, успев в процессе так же насладиться общей архитектурой и планировкой уровней.
В чём действительно TRI не откажешь – так это в безумном расположении стен, столбов, платформ и кубов. А ещё – в хардкоре. Потому как чем дальше, тем больше площади покрыто деревом – а на деревянных поверхностях строить треугольники не разрешается.

Когда вы чертите треугольник, но, при этом, не завершаете его – всё вокруг, кроме духов, лисиц на стенах и смертельных красных лучей погружается в брутальный монохром.
Когда вы чертите треугольник, но, при этом, не завершаете его – всё вокруг, кроме духов, лисиц на стенах и смертельных красных лучей погружается в брутальный монохром.

И вроде задержаться тут негде, и тяжеловато становится разгадывать загадки одну за другой – учитывая, что некоторые заключаются даже в том, чтобы ничего не разгадывать – но что-то здесь удерживает. Что-то цепляет и не выпускает.
Атмосфера. Здесь зачастую душно от тесных пространств, здесь пряно – от однотонных цветовых палитр. И от саундтрека, дичайшим образом сочетающего в себе живые инструменты, редко проскакивающие синты, непривычные эффекты и завывания каких-то тибетских монахов в такт аутентичным ударным.
Музыка здесь, конечно же, выполнена на славу – достаточно специфическая, именно она, можно сказать, и создаёт эту атмосферу боя один на один с коварным автором головоломок.
А, может быть, и не с ним вовсе – а с самим собой?
Общей стилистике так же стоит отдать должное. Декорации, висящие в полной пустоте, пропадающие вникуда платформы, хрупкие, но такие изящные амфоры – и бумажные алые фонарики, которые вы в состоянии брать своими руками и устраивать в воздухе, как вам вздумается. Всё, окружающее вас, в какой-то момент будто бы становится игровой площадкой. Коробкой, в которой хочется порезвиться.
И как раз для любителей для любителей «порезвиться» здесь и раскиданы золотые фигурки разных животных, спрятанные порою в самых непредсказуемых и дичайших местах. Иногда даже, забирая очередную такую фигурку, нужно умудриться вылезти и при этом - выжить. Фанатам «ачивок» будет, где развернуться. И, поверьте, найти ВСЕ такие фигурки – задача, выполнение которой действительно достойно уважения.
Помимо фигурок так же, на невероятно огромных уровнях, можно будет встретить маленькие комнатки с дополнительными загадками – игроков с особо зоркими глазами могут ждать неожиданные сюрпризы.

Помните главное правило, встречая такие пейзажи: по всему ЭТОМУ можно пройтись.
Помните главное правило, встречая такие пейзажи: по всему ЭТОМУ можно пройтись.

Целиком победить эту игру – сложно. Одолеть все загадки, расставленные на пути – сложно, а порою даже и вгоняет в тоску. Огромные игровые пространства могут показаться пустыми – если видеть их, как декорации. Если вы меняете свой взгляд, и видите каждую поверхность, как потенциальную лестницу – становится во множество раз интереснее. Правда, ненадолго.

TRI: Of Friendship and Madness – это действительно безумная история. Острая, пряная, словно жгучий перец чили, головоломка, явно не приспособленная под продолжительную игру – в ней чисто физически не получится провести больше пары часов. Но как зажигающая приправа в вашей библиотеке, как загадка, над решением которой вы иногда неосознанно думаете в отрыве от игры, она – прекрасна. В мире головоломок от первого лица, где The Witness – сравнительно молодой тяжёлый мастодонт, Antichamber – лабиринт для самых креативных, а Portal – бессмертная классика, TRI: Of Friendship and Madness – как юный, совсем зелёный и неизвестный, но уже подающий надежды младший братец в семье (пусть и немного странный). Который, в некоторых моментах по своей закрученности и особенным законам своих загадок, ещё может дать фору вышеперечисленным играм.
Да и, в конце концов, ищущие самые необычные сеттинги смогут найти в этой игре достойного представителя для своей коллекции. Ибо нечасто встретишь Богов-лисиц в окружении иллюминатских треугольников, игрушечных цветов и загадочно сияющих бумажных фонариков, ей богу.