Конфликты в общественных местах: как быть неуязвимым

18 June 2018

Сразу хочу отметить, что этот пост не о том, как стать самым конфликтным человеком и всех покорить своей скандальностью, чтобы никто даже подойти не рискнул. А о том, как правильно выходить из конфликтных ситуаций с пользой для своего рейтинга как лидера.

В любом конфликте важно помнить, что все многообразие провокаторов, «нападающих» на вас объединяет одно – и это даже не желание унизить конкретно вас, а внутренняя потребность просто унизить, задеть, оскорбить любого, кто попался на пути. Движущей силой может быть либо потребность разрядиться, сбросив накопившийся негатив, либо необходимость повысить свой авторитет за счет другого – хотя бы в собственных глазах.

Вопрос в том, как будете вы выходить из этого? Вот один из способов поведения в ситуации провокации, случись она на улице, на почте, в магазине и так далее.

Сюжет: на вас набрасываются с криками: стоите не там, одеты не так, не то спросили, на ногу наступили, появились не вовремя (как вариант – за минуту до обеда)… нужное подчеркнуть или можно продолжить самостоятельно.

Ваши действия:

1. Внешне – нулевая реакция. Смотрим на провокатора, как удав на кролика или как слон на моську, не меняя выражения лица. Выслушиваем монолог до конца с каменным лицом.

2. Внутренне – вспоминаем упражнение «Психбольница», которое описано в одной из предыдущих статей с названием «Защита от агрессивных выпадов: как сохранить спокойствие».

3. Применяем метод «Репортаж», а именно спокойным голосом повествуем обидчику, что возможно он сейчас и прав, но его тон и интонации выдают в нем несдержанного человека, который не способен держать себя в руках и с которым мало приятно иметь дело. Если это представитель официальной организации, то можно дать простор фантазии и рассказать даже о том, как вам уже неудобно, например, за всю «Почту России», о том, как вам бы хотелось гордиться своей страной, но…

4. Далее спокойно озвучиваем свою позицию или просьбу. Если вокруг есть люди, то вас поддержат. Вы в этот момент будете голосом справедливости. Главное, вести репортаж по факту действий оппонента, не скатываясь в истерику и на необоснованные обвинения. Как показывает практика, подобный репортаж действует отрезвляюще, после него практически любой человек готов к конструктивному диалогу и даже проникается уважением.

В следующих статьях я расскажу о реальных ситуациях победы над бюрократическим аппаратом, которыми поделились участники тренинга «Победители: психология влияния и харизмы» и продолжу тему о методах поведения в конфликте.

----------

Искренне ваш,

Дмитрий Устинов