Великая Китайская Стена. Как пройти 12 башен Бадалина

04.03.2018

Великая Китайская стена – одно из величайших чудес света, включенное в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО. Это один из самых протяженных рукотворных объектов на Земле. Длина его составляет половину длины экватора – почти 21200 км!

Когда мы ехали в Китай, Стена, наряду с Запретным Городом в Пекине и Терракотовым войском в Сиани, являлась нашей обязательной целью для посещения.

Великая Китайская стена была построена для защиты северных границ Китая от набегов кочевников-степняков. Строительство началось 2700 лет назад и продолжалось до середины XVII века. Другой целью возведения стены был пограничный контроль, позволявший налагать пошлины на товары, перемещаемые по Шелковому пути, вести учет за выездом и въездом в страну людей.

В настоящее время существует как минимум десять участков стены, в той или иной степени отреставрированных и используемых в качестве объектов для туризма. Самый популярный из них – Бадалин. Большая часть этого участка построена в период правления династии Мин (1368-1644 гг). Великая Стена здесь отлично сохранилась, ее удачно отреставрировали, ступеньки здесь достаточно ровные и широкие, для того, чтобы по ним могли двигаться и здоровые парни, и девушки «кровь-с-молоком», и пожилые дамы, и джентльмены с палочками и на костылях. Причем все одновременно!

Почти на всём протяжении маршрута имеются удобные металлические перила, позволяющие удержаться на крутых спусках и опереться на сложных подъемах. В маленьких башенках можно перевести дух и спрятаться на время от палящего солнца.

Многие мировые лидеры – президенты и премьер-министры ведущих западных и восточных стран – считают обязательным при посещении Пекина пройти по маршруту в Бадалине.

В помощь уставшим при подъеме, для облегчения передвижения пожилых людей и инвалидов и на северном, и на южном отрезке Стены установлена канатная дорога и рельсы для спуска на тобоггане.

Бадалин находится примерно в 70 километрах от Пекина. Добраться до места можно на поезде или на автобусе. Подробная информация на сайте www.travelchinaguide.com.

Туда мы ехали на поезде, обратно на автобусе, причем на том самом ужасном номере 919, который справедливо не рекомендует указанный выше ресурс.

Билеты на поезд «Пекин – Бадалин» можно не покупать заранее. Они продаются в кассе вокзала Хуаньтудьян (Huangtudian Railway Station). Нужно показать в окошко столько пальцев, сколько требуется билетов, и внятно произнести: «Бадалин». Кассир привычен к любому произношению и выдаст вам заветные квитки. Билеты не имеют места, поэтому зевать не нужно. Как только объявляют посадку на поезд, и местные, и приезжие бросаются на платформу, прыгают в вагоны и занимают столько мест, сколько им удается. По дороге у торговцев можно купить чипсы и воду в бутылках. Водой крайне рекомендую запастись заранее – на объекте она обойдется вам в три раза дороже, чем в минимаркете в Пекине. Идти долго – пить будет хотеться сильно.

От железнодорожной станции Бадалин до билетных касс на Стену ходит бесплатный переполненный автобус. Ехать всего несколько минут, так что можно потерпеть. Либо идти двадцать минут пешком.

В кассе нужно внятно объяснить, нужен ли вам билет на фуникулер или нет. Стоимость поездки на фуникулере – 100 юаней (923 рубля) в одну сторону и 140 юаней (1300 рублей) – туда и обратно. Стоимость входного билета - 40 юаней (370 рублей) (с апреля по октябрь), 35 юаней (325 рублей) (с ноября по март). По умолчанию выдается дорогой билет, включающий подъем и спуск на канатной дороге. Бдите!

Получив билеты, если вы поднимаетесь на стену по канатной дороге, идете по указателю «фуникулер». Если своим ходом, то возвращаетесь мимо туристического базара обратно в сторону железнодорожной станции метров 400, проходите контроль и начинаете подъем на стену вместе с детьми в одинаковых кепочках, дамами под зонтиками, папашами с прогулочными колясками и девушками с палками для селфи. Влево – южный участок стены, вправо – северный. Южный – более простой и с менее живописными видами. Северный – более сложный, красивый и интересный. По одному и тому же билету можно пройти оба участка – сначала (по-быстрому) южный, а потом (с удовольствием) – северный. Чтобы не напрягаться, можно осмотреть только южный участок или только северный – до восьмой башни.

В районе восьмой башни начинается очередь на фуникулер, и все старушки, тыкавшие вам в глаз зонтиками, папаши с прогулочными колясками, девушки с палками для селфи и галдящие ребятишки исчезают с маршрута. «Галочка» поставлена, день прожит не зря. Для твердых духом предлагается бонус в виде девятой, десятой, одиннадцатой и двенадцатой башен.

Это умопомрачительный участок с великолепными видами, безумными спусками и выматывающими подъемами. Только на этих участках понимаешь, что перила тут приделали не зря. При малейшем обледенении загреметь вниз, проехав метров двести на пятой точке, – не проблема! Но зато после подъема на последнюю доступную для туристов башню – двенадцатую, чувствуешь себя героем и можешь позволить себе внизу за невменяемые деньги купить футболку с надписью: «Great Wall of China». Ты – достоен!

Обратную дорогу лучше планировать заранее, сверяясь с расписанием поезда и автобусов. Нас, по умолчанию, бесплатный автобус привез на автобусную станцию Бадалина. Мы не разобрались, сели на первый подъехавший номер (это оказался тот самый 919-ый) и ехали до Пекина, останавливаясь у каждого столба и потея в пробках, более двух часов.