69 subscribers

Пять веских причин послать потенциального клиента или нах&р это туда

Бывают смутные времена, когда у нас не хватает времени или денег или разума, чтобы оценить клиента на входе. Беремся за что-то быстро и задорно, а потом нам прилетает.

У меня, как у профессиональной зануды и крючкотворца, есть свои стоп-фразы, после которых приходящие ко мне товарищи моими клиентами не становятся.

Пять веских причин послать потенциального клиента или нах&р это туда

1. А давайте без договора (с)
Очевидно, да? Если потенциальный клиент сразу открытым текстом говорит такое, это не ваш клиент. Потому что разумного и логического обоснования для такого заявления не существует в природе.

2. Мы там внесли кое-какие правки в ваш договор, готовы подписывать (с)
Открываете, а там по 32 правки в каждом абзаце и это уже восьмая итерация текста договора. Помним, что как человек делает что-то, так он делает все. Представляете, как такой клиент будет принимать вашу работу? Поэтому если вас душат правками в договор на 10 тысяч, задумайтесь.

3. Мы вам пришлем деньги на карту, имя отправителя будет Фариндар Фондю Б. (с)
Если вы ведете переговоры с Таней или с ООО Пончик, и договоры подписываете тоже с ними, то и деньги должны прийти от них. Это логика, это правило, это абсолютно нормально. Поэтому если вам хотят прислать деньги с левой карты, это не ваш клиент.

4. Слушайте, нам некогда собирать для вас информацию, сделайте как-нибудь (с)
Это просто опыт. Чаще всего впоследствии такой клиент внезапно находит очень много времени, чтобы не принимать работу и с упоением объяснять, какой вы мудак. И никакие аргументы о том, что информации не было, не помогут. Поэтому если у клиента нет времени на то, чтобы дать вам внятное техзадание, то подумайте, стоит ли тратить на него свое.

5. И если после разговора с клиентом Мозг говорит:
- Что-то он мне не нравится... (с)
То на самом деле это как раз первая и основная причина не брать клиента в работу. Потому что голоса в голове это не голоса, это здравый смысл, который с первых минут определяет, надо связываться с клиентом или нет. Поэтому если вы услышали внутри "что-то не то", "какой-то он мутный" и остальное подобное, остановитесь и прислушайтесь к своему чутью. Оно уже всё знает.