Как работать с критикой клиента?

Сегодня, не претендуя на академическую точность, а руководствуясь исключительно соображениями практичности, хочу поделиться с вами возможными вариантами присоединений на сомнения и даже критику клиента:

Во-первых, обращайтесь всегда по имени. Это способствует возникновению у собеседника ощущения, что вы заняты только им, с уважением и пониманием его слушаете.

Во-вторых, присоединяйтесь по чувствам. Например:

  • “Очень хорошо, что вы сейчас об этом сказали (или спросили)...”
  • “Прекрасно, что вы затронули этот вопрос...”
  • “Мне очень близко то, что вы сейчас говорите...” “Я очень рад, что вы меня об этом спросили...” и т. п.

В-третьих, показывайте значимость (важность) собеседника. Например:

  • “Очень показательно, что вы задали этот вопрос, давайте обсудим его подробнее”
  • “Вы сейчас говорите очень важные вещи, расскажите об этом поподробнее...”
  • “То, что вы сейчас сказали, очень и очень важно...” и т. п.

В-четвертых, объединяйтесь с собеседником по интересу. Например:

  • “Вы задали сейчас очень интересный вопрос...”
  • “Мне очень интересно то, о чем вы сейчас говорите...” и т. п.

Ну и в-пятых, присоединяйтесь по действиям (поведению). Например:

  • “Мне очень нравится ваше желание самостоятельно во всем разобраться...”
  • “Очень приятно общаться с человеком, который хочет разобраться во всех тонкостях этой работы...”
  • “Я вас прекрасно понимаю, каждому человеку хочется сделать правильный выбор...” и т. п.

Поделитесь своими находками, что вы делаете, если клиент вас критикует?

#андрейдонских #тренинг #продажи #донских_продажи

сайт