Как выбрать ведущего стратегической сессии?

Как выбрать ведущего стратегической сессии? Профессиональный опыт VS бренд и регалии

Для чего компании проводят стратегические сессии? Для того, чтобы определиться со стратегией, поймать инсайт, объединить разные мнения и др. Поэтому так важна квалификация человека - модератора или фасилитатора.

Итак, несколько советов, как выбрать ведущего стратегической сессии:

1. Очень желательно, чтобы эксперт владел классическими инструментами модерации и фасилитации. Хорошо, если он прошел соответствующее обучение у западных мастеров или по западным методикам, и соблюдает технологии при подготовке стратегической сессии и ее проведении. Приемы визуализации, технологии формулирования опорных вопросов, алгоритмы сценариев - все эти незаметные для участников тонкости напрямую влияют на результат.

2. Попросите потенциального ведущего описать сценарии уже проведенных стратегических сессий и показать фото листов флипчатов или других материалов. Оцените логичность этапов, качество визуализации, соответствие алгоритма проведенной сессии и результатов поставленной цели.

3. Будет здорово, если ведущий сессии имеет достаточное представление об устройстве компании, основных управленческих вводных и владеет базовым понятийным аппаратом.

4. Если стратегическая сессия требует вовлечения большого количества ведущих, убедитесь, что у вашего претендента есть опыт работы в команде модераторов.

5. Кроме того, важна и сама персона ведущего. Этот человек должен восприниматься топ-менеджерами как партнер, свой человек. И одновременно с этим он должен быть “серым кардиналом”, незаметно управляющим ходом мероприятия.

У участников сессии должно создаваться впечатление, что вся работа делается ими самими, все гениальные идеи рождаются только в их головах. В будущем это обеспечит успешную реализацию всех принятых решений и достигнутых договоренностей.

В общем, мой вам совет: смотрите на конкретного человека, а не на бренд и регалии.

Еще больше полезной информации на сайте donskih.ru

#андрейдонских #модерация #фасилитация#стратегическаясессия