Креативная методика. Вдохновляющие картинки

09.04.2018

Креативная методика “Вдохновляющие картинки” помогает найти новые идеи на тему, работа над которой зашла в тупик.

Применяется в группах по 5-7 человек. По времени - от 15 минут до часа.

1. Подготовьте набор фотографий или картинок без слов. Возьмите их из журналов, каталогов, рекламок. Каждому участнику нужно 3–5 картинок.

2. Положите на стол большой лист бумаги. В центре напишите тему, постаравшись обойтись максимум тремя словами (например, “поиск новых клиентов”).

3. Поместите картинки изображением вниз рядом с листом бумаги. Каждому участнику выдайте набор стикеров или карточек.

4. Объясните участникам, что цель игры — расширение границ мышления. Требуется выйти за рамки привычного восприятия.

5. Пусть каждый участник возьмет себе картинку и напишет на стикерах или карточках как можно больше идей о том, как она связана или может быть связана с заданной темой. Каждая идея - на отдельной карточке. Затем разложите их вокруг темы.

6. Выделите пять минут на индивидуальные размышления и запись результатов. Затем выберите следующую картинку. Процедура повторяется, пока не кончатся все картинки.

7. Попросите группу собрать все заметки и карточки и разложить их в стопки по темам. Для каждой стопки следует подобрать фотографию, иллюстрирующую идею, и придумать заголовок. Заголовок пишется под картинкой.

8. Если работа ведется с несколькими небольшими группами, попросите их показать стопки карточек с заголовками участникам из других групп.

9. Обсудите, насколько главные фотографии дают представление о теме. Составьте список возможных дальнейших действий.

Картинки могут приводить к озарениям и формировать новые связи.
Предупредите участников, что разработка полностью нового плана или поиск определенного ответа не входит в цели игры. Для сдерживания подобных импульсов и задаются жесткие временные рамки. Они же обеспечивают поток неожиданных ассоциаций.

Вы можете услышать, что участники не обнаружили картинки, описывающей их идею. Это хороший знак! Такая “проблема” на самом деле означает, что появилась творческая возможность для выявления ассоциаций другого рода.
#андрейдонских #креатив #креативнаяметодика #мозговойштурм#стратегическаясессия