Про ценности поколений

Вы конечно же слышали про теорию поколений. На смену привычному и понятному бизнесу поколению X пришло поколение Y. Оно перевернуло привычные представления о том, как управлять и как продавать. Найти подходы к молодым людям непросто, но сделать это нужно как можно скорее, ведь подрастает уже следующее поколение — Z.⠀
⠀⠀
Поведение представителей разных поколений напрямую зависит от ценностей, присущих тому или иному времени.⠀
⠀⠀
Ценности поколений формируются в возрасте до 10-12 лет, под влиянием исторических и общественных событий (война, полет человека в космос, перестройка и др.), политических, экономических, социальных, технологических явлений, воспитания в семье (что хорошо и плохо, что можно делать и что нельзя). Ребенок в это время не оценивает происходящее, а просто осваивает наиболее эффективные технологии жизни.⠀
⠀⠀
Мы этих ценностей не замечаем, они действуют незаметно, но во многом определяют наше поведение: как мы общаемся, как решаем конфликты и строим команды, как развиваемся, что и как покупаем, что нас мотивирует, как ставим цели и управляем людьми.⠀
⠀⠀
Например, если он растет во времена кризиса, голода и войны — он осваивает технологии, которые хорошо работают в эти периоды, и у него появляются определенные ценности (экономность, умение довольствоваться малым). Если он растет во времена процветания и экономического роста, то его успешные технологии и ценности другие (умение работать с перспективой, активность, настрой на победу).⠀
⠀⠀
Так, для поколения, пережившего войну, особой значимостью обладает еда — в их лексиконе встречаются фразы "доешь тарелку до конца", "в последнем кусочке сила". Они делают запасы, хотя магазины ломятся от товаров.⠀
⠀⠀
Ценности не меняются в течение жизни и влияют на все — на взгляды на мир, отношение к работе, стиль потребления. Так как события и воспитание в обществе в отдельном историческом периоде похожи, то и ценности, которые формируются у большинства людей, похожи.⠀
⠀⠀
Помимо ценностей поколений есть разные уровни ценностей: общемировые (любить детей, не укради), индивидуальные, профессиональные и т.п. Поведение человека определяется большим набором факторов, ценности поколений — один из них.⠀

#андрейдонских