Катастрофа A330 в Атлантике, через 3 часа и 45 минут после взлёта рухнул в воды Атлантического океана и полностью разрушился.

14.02.2018

Катастрофа A330 в Атлантике — крупная авиационная катастрофа, произошедшая 1 июня 2009 год. Авиалайнер Airbus A330-203 авиакомпании Air France выполнял рейс AF447 по маршруту Рио-де-ЖанейроПариж, но через 3 часа и 45 минут после взлёта рухнул в воды Атлантического океана и полностью разрушился. Погибли все находившиеся на его борту 228 человек — 12 членов экипажа и 216 пассажиров.

Окончательный отчёт расследования причин катастрофы был обнародован на пресс-конференции 5 июля 2012 года.

В качестве причин катастрофы в нём указываются обмерзание трубок Пито, последующее отключение автопилота и несогласованные действия экипажа, приведшие к сваливанию, вывести самолёт из которого экипаж не смог.

 Примерная схема полёта рейса 447. Сплошная красная линия — пройденный маршрут, пунктирная — предполагаемый маршрут после последней связи с диспетчером
Примерная схема полёта рейса 447. Сплошная красная линия — пройденный маршрут, пунктирная — предполагаемый маршрут после последней связи с диспетчером

Поисковая операция была начата через несколько часов после потери связи с рейсом. Плохая погода на предполагаемом месте катастрофы сильно затрудняла поиски.

  • 4 июня 2009 года в 650 километрах от побережья Бразилии к северо-западу от архипелага Фернанду-ди-Норонья были найдены обломки самолёта. Однако на следующий день было объявлено, что эти фрагменты не принадлежат пропавшему рейсу.
  • 6 июня бразильская поисковая группа обнаружила личные вещи пассажиров и тела двух погибших мужчин в 900 километрах от архипелага Фернанду-ди-Норонья. Среди личных вещей были найдены кожаный чемодан с билетом на рейс 447 и рюкзак с ноутбуком. Также было найдено синее кресло самолёта и кислородная маска. В течение последующих дней из воды было поднято в общей сложности 50 тел погибших пассажиров и многочисленные фрагменты лайнера. Найден фрагмент ховстовой части самолёта.
  • 27 июня ВВС Бразилии прекратили поисковую операцию, за время которой было найдено 51 тело. Впоследствии число тел, обнаруженных на месте крушения рейса 447, снизилось до 50.
  • 13 июля Французская сторона объявила о завершении операции по поиску «чёрных ящиков».

Найденная секция вертикального хвостового стабилизатора рейса 447

  • 4 апреля 2011 года было сообщено, что фрагменты самолёта были обнаружены . Находку сделало исследовательское судно «Алусиа», которое вышло из бразильского порта Суапи, чтобы принять участие в четвёртой поисковой операции. Глубина океана на месте обнаружения фрагментов составляла 3,4-3,8 километров.
  • 4 апреля во время первого погружения робота Remora 6000, продолжавшегося более 12 часов, среди обломков других частей самолёта был найден параметрический самописец рейса 447 без модуля памяти «Crash Survivable Memory Unit (CSMU)», который содержит данные. Также были обнаружены большой фрагмент фюзеляжа, крыло, шасси и оба двигателя.
  • 28 апреля в ходе поисковой операции в Атлантическом океане был обнаружен контейнер параметрического самописца. Само запоминающее устройство в контейнере обнаружено не было.
  • 1 мая в ходе поисковой операции в Атлантическом океане найдено запоминающее устройство параметрического самописца авиалайнера. По словам поисковиков, устройство находится в хорошем состоянии.
  • 3 мая со дна Атлантического океана был поднят речевой самописец разбившегося самолёта. Он был обнаружен глубоководным аппаратом «Remora 6000» вечером предыдущего дня.
  • 5 мая сотрудники поисковой команды подняли на поверхность первое тело одного из пассажиров, погибших в катастрофе.
  • 30 мая BEA проинформировало, что со дна Атлантического океана поднято 75 тел погибших пассажиров. Таким образом, с учётом найденных погибших в 2009 году и двух тел, поднятых на поверхность при обнаружении бортовых самописцев, общее количество поднятых тел составляет 127.
  • 3 июня в Атлантике операция по поднятию со дна тел погибших и обломков самолёта была завершена. Всего со дна за время операции были подняты 104 тела. Останки 50 пассажиров были обнаружены на поверхности океана непосредственно после падения самолёта. Таким образом, всего было найдено 154 тела погибших (всего на борту самолёта находилось 228 человек). Оставшиеся 74 тела не были найдены. В этот же день был завершён подъём обломков самолёта. Судно «Иль-де-Сен», на борт которого погрузили обломки авиалайнера и человеческие останки, взяло курс в Тулузу, где находками занялись специалисты.

5 июля 2012 года BEA опубликовала окончательный отчёт расследования катастрофы рейса AF447

катастрофа произошла в результате следующих основных событий:

  • Временная рассинхронизация показаний скорости, произошедшая, скорее всего, в результате засорения трубок Пито кристаллами льда, что привело к отключению автопилота и переходу на альтернативный закон пилотирования.
  • Экипаж совершал ненадлежащие управляющие действия, приведшие к выходу из стабильного полёта.
  • Экипаж не выполнил действия, предписываемые в случае потери показаний текущей скорости.
  • Экипаж запоздал с определением и корректировкой отклонения от заданного режима полёта.
  • Экипаж не обладал достаточными навыками для определения приближения к сваливанию.
  • Экипаж не смог определить начало сваливания, а потому не предпринял действия для вывода самолёта из сваливания.

Мемориал рейсу 447

Если вам была интересна эта статья, то вы можете отблагодарить автора, кликнув на палец вверх :)