3 подписчика

Мы и они

Те, кому за 20 или за 30, помнят, что в детстве смотрели фильмы и слушали музыку без возрастных ограничений. Не было ни «6+», ни «12+», а уж «16+», тем более. Когда «стало можно» говорить о неприличном, а уж тем более, неприличными словами, мы были совсем маленькими. На нас сначала постепенно, а потом сильнее хлынул поток фильмов с жестокими и откровенными сценами, песни со скабрезными выражениями.

И мы впитывали всё. Самое интересное, что никто из нас, из знакомых мне, по крайней мере, не стал не убийцей, ни насильником, ни извращенцем. Мы выросли нормальными, хотя во дворе, где я жил, пацаны включали на всю ивановскую группы, названия которых не рискну напечатать тут, так как вещаю на несовершеннолетнюю аудиторию. Названия-то их можно было б огласить, но песни… Уж про боевики типа «Терминатора» или «Профессионала» и вспоминать не приходится – это фон нашего детства наравне с безобидными мультяшками «Союзмультфильма» и «Диснея».

Казалось, что вот-вот он дойдёт до вертолёта и улетит. Фото: twitter.com
Казалось, что вот-вот он дойдёт до вертолёта и улетит. Фото: twitter.com

Мы научились делать выводы. Мы каким-то чудом и чувством распознали грань между тем, что такое хорошо и что такое плохо. Почему так? Может, потому, что за стёбом и пошлятиной, если рассуждать о песнях, уяснили нормы поведения: стирай свои носки, не квась и не дубась, чини всё сам и особенно сельский туалет (если есть), не хочешь оказаться в больнице или где похуже – не вращайся с мутными типами.

Те, кто сейчас до 16 и старше, их проще контролировать: телефоны, GPS-навигаторы, пароли на планшетах, возможность просмотра истории браузеров. Так-то оно так, и тут я прогресс поддерживаю. Однако до запрещенного контента каких-нибудь пара кликов. Работаю в компании по предложению услуг интернета и интерактивного ТB. Обзваниваю ежедневно около 150 абонентов. Много наших. Спрашивают: «Куда обратиться при зависании? Как отключить ту или иную услугу?» – «Да вот же, друзья, зайдите на сайт компании, там телефон “горячей линии“ и у вас в договоре». – «Ой, спасибо огромное. А сыночка у нас платный контент наподключал. Что делать?» – «У Bас пароль на платные подписки по умолчанию 0000. Bы его сменили после подключения?» – «Забыли». Это к тому, что не все родители знают о паролях на платный контент, не все знают 8-800-… своего интернет-провайдера, не все отслеживают сайты, которые посещают их чада.

Можно возразить. Мол, свинья грязь везде найдёт, а запретный плод с пометкой «16+» всегда сладок для тех, кому «16 –». Запросто. Но об этом уже пусть думают родители. Ограничения разнообразны, как видно.

Смотрю интервью новомодных певцов и певиц, если можно так выразиться. Смогут ли сегодняшние тинэйджеры отделить зёрна от плевел в творчестве своих идолов? Bыберут ли правильные фильмы? Поживём – увидим.