«Очеловеченный» контент, или как не гнаться за SMM-трендами

Одним из трендов в SMM называют «очеловечивание» контента. То есть покупают у тех, кому доверяют, кто вызывает вашу лояльность. Но и у этого феномена есть обратная сторона.

Сегодня мир соцсетей настолько следует определенным неписанным правилам, настолько все стараются их соблюдать, подражая известным и успешным блогерам, показывать свои счастливые истории и красивые фото, что в этой гонке теряется естественность и уникальность. Так появляются фейковые аккаунты, где за красивой картинкой и заказным приятным дизайном не кроется никакого содержания. Это может касаться как личных аккаунтов, так и бизнеса.

Лакмусовой бумажкой происходящего выступает Instagram. Именно там превалирует визуальный контент. Растут как грибы после дождя постановочные фото, идеальные селфи, прекрасные кадры, пропущенные через кучу фильтров.

Все это порождает тренды и погоню за ними. Но дело в том, что угнаться могут далеко не все. Подтверждают это исследования британской организации Royal Society for Public Health. Одной из главных проблем в нем называлось то, что в Instagram люди выкладывают только тот контент, который выставляет их в хорошем свете. То есть ты – это уже не ты, а какая-то идеальная, рафинированная личность, живущая нереально прекрасной жизнью. Эта личность отлично выглядит, путешествует и фотографируется на фоне модного интерьера. Или, если речь идет о персонализированном бизнесе, постоянно публикует экспертные мнения, успешные кейсы, восторженные отзывы клиентов. Происходит это действо как будто под копирку. Все эти аккаунты, как клоны чего-то нереально идеального, умудренного экспертным опытом и непременно на красивом фоне, снабженном Фейстюном, Снэпсидом и пропущенным через несколько фильтров.

Все копируют всех. Но до бесконечности так продолжаться не может. И, судя по всему, эра фейков близится к закату. Запрос на естественное общение сегодня очень высок.

А это значит, что в тренде будет живое общение, поэтому так популярны, например, прямые эфиры. Люди любят закулисье и поэтому видеоконтент о том, как вы делаете свой бизнес, ваш опыт также будут вызывать интерес. И от того, насколько искренне и душевно вы станете формировать свой контент, зависит и реакция аудитории на то, что вы ей предлагаете.

А как вы считаете, что лучше – быть, как все, или попытаться выйти из "чужой колеи" и просто быть собой?