РПЦ собирается ввести Закон Божий в школах?

Хочу изложить свои (очень и очень субъективные) соображения по вопросу взаимоотношения Церкви и школы. Не секрет, что до революции Закон Божий изучался в тогдашних учебных заведениях. Однако это не мешало появляться все новым и новым революционно настроенным молодым людям. А если вспомнить товарищей семинаристов... Все они вынуждены были изучать и сдавать Божественную науку. Можно задаться вопросом: почему так случалось? откуда взялись такие последствия у благого, на первый взгляд, дела? Школа, безусловно, помимо сообщения знаний стремится воспитывать. Однако же воспитывать, на мой взгляд, должна прежде всего семья. Как священник я должен посещать общеобразовательные школы, колледжи. Что я вижу там? Вижу полнейший нигилизм и равнодушие к вещам выше пояса, вижу беЗкультурие. Что может сделать священник, неравнодушный преподаватель если в семье не прививается религиозное чувство, чувство национальной самоидентичности. Дети не видят своих родителей молящимися Богу, постящимися, читающими духовную литературу. В семьях почти никто не заботится о том, чтобы у ребенка были живые отношения с Богом. Ребенка просто сдают в садик, школу, колледж... и говорят: воспитывайте сами. Я убежден, что ничего принципиального присутствие священнослужителя в учебном заведении не решит. Я не говорю, что это вовсе не нужно. Нет. Я хочу лишь сказать о том, что начинать нужно именно с семьи.

Также хочу сказать о том, что для меня намного опасным является не незнание, а неправильное знание. Я убежден, что легче научить, чем переучить неправильно (не в соответствии со Священным Писанием и Священным Преданием) наученного. Ведь сейчас не священники преподают в школах предметы религиозной направленности, а учителя, которые прошли краткосрочные курсы. А как проконтролировать этого учителя, который может научить детей тому, что к Богу все дороги хороши и не важно какой из них идти: христианство, ислам, буддизм... все равно. И как потом вытащить такого рода заблуждения из головы этого ребенка? К тому же стоит добавить, что православие предполагает включенность в духовную жизнь. А в школе преподносятся только знания о вере, что конечно может быть полезным, но может и привести к тому, что ребенок так и не узнает что такое Православие.

Конечно, священник должен окормлять школы и другие образовательные учреждения, но кардинально это не решит проблемы. Решение проблемы бездуховности и равнодушия к Православию можно решить несколькими простыми и одновременно очень сложными вещами. Начинать нужно с исправления жизни самих священнослужителей, авторитет которых стремительно падает. Я имею ввиду вопрос финансов, транспортных средств, походов в рестораны, поведения т.н. матушек и чад. Церковь должна показать пример самоотверженного служения, она должна заниматься своим делом - делом миссии, делом совершения богослужений, делом социально служения. А для этого нужно научиться отдавать, служить Богу и людям.

Как известно, одним из первых решений большевиков был декрет об отделении школы от Церкви. Последствия этого декрета мы переживаем до сих пор. Почему-то детям можно рассказывать о недоказанной теории эволюции, но нельзя говорит о Боге как Творце. Странно, не правда ли. В общем, вопрос сложный и неоднозначный. Опыт Церкви говорит о том, что человек может придти к Богу только действием Его благодати. Благодати ничто не может воспрепятствовать. В то же время несомненным является то, что и при наличии всех, казалось бы благоприятных условий, человек может так и не придти к Богу.