Дневник КДП - День №19 "Про поставщиков наружной рекламы"

10.03.2018

И так после всех разборово и копания в голове, исследовав все свои предрасположенности и ожидания от предмета новой деятельности. Плюс ко всему похоже появились мысли как все соединить в одном продукте и не чувствовать себя никчемным участником чьей-то системы. Если мыслить ещё масштабнее, а не просто про фото или видео то почему не создать - Рекламное агентство? Придумывать и размещать рекламу на разных площадках.

А в целом то хорошая затея, вот тебе и креатив, и дизайн, и фото и видео и проекты с коротким циклом сделки (до 2-х месяцев). Знания и опыт в процессе и структуре есть, но есть сомнения:

Первое по наружной рекламе, имеется ввиду размещение на билбордах, а не изготовление выывесок. Соль в том что надо выкупать сразу кучу сторон на месяц - тогда будет агентская скидка и не факт что я их продам - значит на рынке я не конкурентен. Сейчас расскажу как это работает. В Питере есть 5 поставщиков рекламы (владельцев самих конструкций).

Русс, бывший News Outdoor - самый дорогой и одновременно самый качественный поставщик наружки. Щиты всегда подсвечены, призмы почти не ломаются и если ломаются то исправляют за 1-2 дня. Очень сложно поймать на нарушениях, так как их почти нет. Агентская скидка 5-7%

Постер - самая большая база щитов в городе, стоят в 2 раза дешевле. Качество гораздо хуже , чем в Руссах, но стараются. Призм использовали дешевые - и поэтому они часто ломаются, на исправление уходит 2-3 дня. За выявленные нарушения делают скидки, но и поймать их так же сложно, так как ежедневно производят объезд всех конструкций. Поэтому и самые распостраненные.

Руан - Третьи по размеру поставщики в городе. Работают по принципу чем дешевле-
тем лучше. Если едите по городу и видите заклинившую призму или не подсвеченный щит -
с 90% это будет щит Руана. Кидают как сотрудников, так и клиентов. Если лизать жопу и не устраивать скандалов за хреновое размещение можно получить до 10% комиссии за размещение, как агентство. Стоят в среднем на 20-30% дороже Постера, за счет того что клиентам некуда деваться. Если надо на перекрестке поставить рекламу, а там только Руан - выбора нет. Есть призмы котороые стоят всегда -
годами и про них знают только те, кто в тем уже давно, как я. Фотомонтаж сделать - милое дело. из 100 щитов с косяками будет не менее 30! Замечания исправляют по особой схеме, сначала отправляют фотомонтаж, что все крутится, потом если клиент не заткнулся -
едут исправлять, а через пару дней снова ломается.

Реклама Центр - Часть конструкций очень не плохие, но как и большинство на старте бизнеса решили экономить и поэтому используют дешеве механизмы призм, и они часто клинят. обычно 5-8% из тех конструкций, которые не подсвечены - это именно Реклама Центр. В целом работают быстро, по цене, как Постер, так как им проще сбросить цену, чем исправлять косяки. Агентам смело дают 10% но адресная программа спорная и хороших сторон мало. Заклинившие призмы исправляют за 2-3 дня, если есть фото с подтвержением и раз 5 позвонить и напомнить о себе.

Волгобалт-медиа -Поставщик с пулом сторон до 1000 конструкций ( я про 3х6 м и 5х12 м - остановки и ситики не в счет). Используют призмы как у Руссов, но из за незаконных подключений к сетям ( так как не всегда согласовывают подключение, а подсветку ночью хочется всем). их часто вырубают и призмы стоят. Из ситуации часто выходят, как Руан, приедут, повернут призму на сторону клиента, сфотографируют, потом на другую сторону и так всем отправят, пока клиент сам не проверит и не даст дюлей!. Так как все экономят и на фотомониторинг, который мы делаем, мало кто тратился, у большинства призмы месяцами никто не видит, так как они стоят на стороне тех, кто проверил размещение. Да это не массово. Они тоже стараются выживать, подсветка хорошая и в целом косяков не больше, чем у Постера.

Как правильно размещаться на наружной рекламе и что учитывать - я тут рассказывать не буду - это много и долго. Большие агентства в конце года ( октябрь-ноябрь) выкупают тысячами конструкции на следующий год и за счет объема получают скидки в 20-30-40%, поэтому крупные клиенты сидят на крупных агентствах - даже с агентской комиссией я не конкурентен, и приходится работать только с теми, кого послали крупняки, а там всего 1-2, ну 10 щитов в потолке и так как они уже общались с крупняками, клиенты хотят за мелкий объем щиты не по 40, а по 20 тысяч. Бюджет в итоге до 300 тысяч и заработок, если все без косяков, тысяч 20. Тем более таких клиентов единицы и за них борются сотни мелких агентств, кто то в итоге отдает по себесу.

Дизайн, фото , видео - это тоже части рекламной кампании. Интереснее было бы создавать сразу рекламную кампанию. Да наверное это оно. Конкурентов много, но я практик в бизнесе и знаю что работает и что нет, и как вообще все настраивать. Огромная доля интернет рекламы. Вскоре перспективы есть и одни из команды вряд-ли сможет все потянуть. Вектор на масштаб есть. А вообще реклама нужна для увеличения продаж… это тоже один из инструментов для увеличения прибыли.... Кажется я понял что делать и словил поток уверенности внутри... Опа!!!

Если вдруг нужно по размещению рекламы помочь - обращайтесь - проконсультирую. vk.com/skaim