11 советов от Говарда Шульца «отца» Starbucks

10.02.2018

Говард Шульц не был основателем кофейного бренда Starbucks — он пришел работать в уже созданную компанию. Но именно Шульц сумел превратить ее из локального бизнеса в крупного игрока на мировом рынке.

1. Если вы предприниматель, вам прежде всего нужна мечта о чем-то большом… а потом нужно помечтать о чем-то еще большем. Мечтайте больше, чем другие находят практичным.


2. Для вас, как для предпринимателя, все будет стоить дороже и занимать больше времени — это означает, что вам нужно будет привлекать деньги в свой бизнес. Привлекайте деньги от тех, в ком вы видите своих единомышленников, и привлекайте их на долгий срок.


3. Вам не построить организацию, если вы не окружите себя людьми, которые знают и умеют больше, чем вы.


4. Прибыльность — мелкая цель, если у нее нет настоящего предназначения. А настоящее предназначение — делиться прибылью с другими.


5. Сегодня любой бизнес, который принимает текущее положение дел как незыблемую основу своего существования, обречен на вымирание.


6. Снижать цены и устраивать распродажи — неустойчивая бизнес-стратегия.


7. У хорошей компании должно быть собственное сознание. Вы должны знать, кем вы являетесь, и кем не являетесь.


8. Вам следует осознать, что успех лучше всего разделять со всей командой, не перетягивайте на себя одеяло, когда будете пожинать плоды успеха — разделите эту радость со всеми причастными.


9. Множество событий, про которые мы говорим «повезло», никак не связаны с везением. Такие события наступают, когда мы по максимуму используем возможности,

открывающиеся перед нами сегодня, и берем на себя ответственность за свое будущее. Когда мы видим то, чего не видят другие. И когда мы настойчиво воплощаем свое видение.
10. Когда вы растете, ошибки вам прощаются.


11. Если вы — глава компании, у вас не выйдет постоять в сторонке.