Вредные советы для начинающих пиарщиков

12 February 2018

Я попала в сферу маркетинга и пиара сразу после университета - нашла в Instagram вакансию в маленьком агенстве.
То, что я полюблю этот манящий мир, я поняла с первого дня. Как и то, что в этой сфере очень мало профессионалов и очень много тех, кто ими кажется.
И вот какие вредные советы я дам новичкам сейчас. Слушайте внимательно, чтобы ничего не пропустить, ведь иначе вы можете стать профессионалами.

1. Если клиент не понимает, в чем заключается суть вашей работы, вы должны как можно чаще говорить слова "позиционирование", "имидж", "репутация".

2. Проводите на работе как можно больше времени. Вы можете устраивать 10-часовые совещания, называя их brain storm, выкладывать фото в Инстаграм, пить кофе или встречаться с подругами. Самое главное - вы должны уходить последним и как можно чаще говорить о том, как много вы работаете.

3. Никогда не просите рекламный бюджет. Как можно чаще говорите клиенту, что его продукт лучший, и все будут сотрудничать с ним по бартеру. Неважно, крупные ли это компании или блогеры. Продукт клиента нужен всем.

4. Если вы уже однажды разрабатывали маркетинговую стратегию и медиа-план, они подойдут каждому вашему будущему клиенту. Смело закладывайте их в смету.

5. Никогда не придумывайте инфоповоды, ведь у вас есть релиз и анонс открытия летнего сезона.

6. Не сегментируйте целевую аудиторию. Женщины, 25-50, доход средний - вполне подойдет.

7. Не договаривайтесь о результатах, которые можно измерить. Повышение лояльности аудитории и узнаваемости бренда в качестве KPI вполне подойдет.

Что ж, для начала хватит. На этих принципах пиара строились и рушились многие бренды на моих глазах.

Хотите так же? Всё в ваших руках.