Кто такой Polestar?

30.04.2018

В 2013 году во Франкфурте Томас Ингенлат (тогда еще старший вице-президент по дизайну Volvo Car Group) представил новую концепцию развития дизайна автомобилей Volvo – Volvo Concept Coupe. Процитируем самого Томаса: «Новый концепт купе Volvo показывает, как мы могли бы формировать наши автомобили с этого момента. Свободные от волнистых поверхностей автомобилей других марок, мы добавляем эмоциональную ценность бренду Volvo со спокойной, уверенной красотой, которая является отличительной чертой скандинавского дизайна». И он чертовски прав! Новые автомобили Volvo (Volvo S90 стал первым автомобилем построенным с использованием новой концепции) переносят нас в будущее, только посмотрите:

Volvo S90
Volvo S90
Volvo S90
Volvo S90

«Ну так, а при чем тут Volvo? В заголовке про Polestar!», – воскликнет внимательный читатель и будет прав. А вот при чем – представивший миру Volvo Concept Coupe Томас Ингенлат теперь возглавляет тюнинг-ателье Polestar и вместо привычной модификаций Volvo они грозятся выпустить свой автомобиль! Так что отныне Polestar – еще один автопроизводитель новой формации и заявить о себе они решили с помощью гибридного купе Polestar 1 и полностью электрического Polestar 2. Оно очень похоже на Volvo Concept Coupe буквально во всём. В описании модели применяются термины Electric Performance Hybrid и Grand Tourer Coupe.

Polestar 1

Точный технических данных по модели еще нет, но мы знаем размеры — 4,5 метра, колёсная база 2621 мм. Получается, у «единички» много общего со следующим поколением Volvo S60.

Гибридная платформа Polestar 1 построена на платформе Volvo SPA, переработанной на половину. Развесовка 48:52. Автомобиль оснащён двухлитровым бензиновым двигателем серии Drive-E с механическим компрессором и турбонаддувом. Сзади находятся два 80-киловаттных электродвигателя (218 л.с.), соединённых планетарной передачей. Есть в машине и вспомогательный стартер-генератор. В сумме эта установка выдаёт 600 л.с. и 1000 Н•м, а батарея ёмкостью 34 кВт•ч обеспечивает пробег на чистой электротяге в 150 км — это наибольший запас хода среди всех гибридов, представленных на рынке.

Подвеска Polestar 1 уникальна: В «единичке» используется Ohlins CESi: амортизаторы с контролируемыми электроникой клапанами подстраиваются под действия водителя и дорожные условия за две миллисекунды. Механическая часть устроена довольно просто: двойные поперечные рычаги спереди и многорычажка Integral Link сзади.

Будущее марки Polestar напрямую связано с инвестициями от материнской Geely в размере 640 млн евро и Китаем. Именно там, в Чэнду, на новом достраивающемся производственном объекте Polestar Production Centre в середине 2019-го начнётся выпуск «единички».

Если Polestar 1 – гибрид с довольно неясными перспективами стать единичной серией для ценителей, Polestar 2 планируется действительно массовым полностью электрическим автомобилем.

Polestar 2

И хотя внешность и точные ТТХ не раскрываются, мы можем судить о модели по доступным концептам.

Polestar 2 планируется как «убийца» Tesla Model 3, (что до смешного напоминает борьбу смартфонов Android с iPhone несколько лет назад). Примерная стоимость на автомобиль заявлена 40 000$. Polestar 2 представят в середине 2019 года, а производство начнется в 2020 году.

Таким образом, все «классические» автопроизводители так или иначе выделяют либо свои подразделения либо спонсируют молодые компании выделяя их в марки новой формации, способные конкурировать на новом рынке электромобилей и продвигать свежие идеи, без риска для многолетней репутации.

Если вам нравится, то что мы делаем, подписывайтесь на наш канал!