HITMAN. Экранизация. Попытка №1.

Экранизации видеоигр редко получаются удачными. Причем, как для фанатов конкретной игры, так и для более широкой аудитории. Сложно сказать, в чем кроется главная причина этого, но это факт. Огромное количество фильмов по отличным и популярным видеоиграм провалились в прокате, получили гневные отзывы кинокритиков и были преданы «забвению».

В этой статье речь пойдет об одном из таких фильмов, снятом по мотивам блестящей серии игр «HITMAN» про наемного убийцу Агента 47.

Первая игра серии впервые была представлена публике еще в 2000 году под названием «HITMAN: Codename 47» и практически сразу завоевала невероятную любовь большого количества геймеров по всему миру. Игра по своему жанру представляла собой стелс-экшн, где на каждом уровне нужно было убить конкретную цель, используя различные уловки, переодевания, укрытия, тайные проникновения а также различные способы совершения самого убийства.

В 2007 году режиссером Ксавье Жансом был снят и выпущен в широкий прокат фильм по мотивам этой игры с Тимоти Олифантом в главной роли (не смотря на то, что на данную роль претендовали такие мэтры, как Вин Дизель и Джейсон Стэйтем). Этот фильм получил достаточно низкие оценки как кинокритиков, так и зрителей, однако неплохо окупил себя в прокате (при бюджете в 24 000 000 $ он собрал в прокате почти 100 000 000$, а также принес создателям почти 24 000 000$ за счет продажи DVD). Однако продолжения (для меня — к сожалению) не последовало.

Должен сказать, что фильм, конечно же, как и любой другой ( тем более фильм по игре) имеет как достоинства, так и немало недостатков.

Что можно отнести к безусловным достоинствам? Да много чего.

Например, авторам, на мой взгляд в большинстве своем удалась атмосфера. С самых первых кадров фильма, на которых нам под великолепную музыку «Ave Maria» показывают краткую историю воспитания и обучения 47-го и ему подобных, мы попадаем в хорошо узнаваемую атмосферу игры. В дальнейшем в процессе просмотра отлично поставленных и снятых сцен планирования и реализации убийств отлично прослеживается тот самый почерк «идеального бесшумного» убийцы с фантазией и изобретательностью Мефистофеля уничтожающего свою цель. Более того, в финальных сценах практически полностью скопирована сцена из одной из первых игр, где 47-й скрывается с места преступления, переодевшись бойцом войск спецназначения.

Нужно сказать, что в фильме присутствует и немало отсылок к игре, которые порадовали глаз и слух меня, как большого фаната серии. Например, легендарные «Сильверболлеры» на своем месте и активно используются 47-м, как и лента-удавка и классический строгий костюм с красным галстуком. Имеется и знаменитый штрих-код на затылке (в фильме даже объясняется его происхождение).

Актер главной роли — Тимоти Олифент — не смотря на наличие к нему больших претензий, на моя взгляд, справился отлично. Он великолепно воплотил на экране образ 47-го: строгий безэмоциональный хладнокровный умный осторожный и удивительно изобретательный убийца. Каждое его движение, каждый взгляд похожи на поведение хищного животного, ожидающего свою добычу. Конечно, фанатам нельзя было не придраться к тому моменту, что Олифант «немного слишком» «смазливый» для роли 47-го, у которого по играм лицо, будто грубо высечено из камня. Я не считаю это большим промахом т. к., повторюсь, он справился отлично и смог придать 47-му больше человечности, а значит — реальности всему происходящему.

Остальные актеры тоже отлично подобраны по типажу и хорошо справились со своей задачей: Дугрей Скотт — честный и неподкупный, Роберт Неппер — циничный и властолюбивый, Ольга Куриленко — прекрасна и соблазнительна.

Сам фильм отлично срежиссирован и поставлен. В нем немалое количество блестящих и очень интересных экшн-сцен (включая схватку 47-го с другими агентами на кинжалах), зрелищных погонь, неплохо прописанный и дополненный детективными элементами захватывающий сюжет, хорошо раскрытые интересные персонажи и так далее.

Что же не понравилось критикам и фанатам?

Откровенно говоря, не знаю. Конечно, это не абсолютно тот HITMAN, которого мы привыкли видеть на экране компьютера под своим управлением. Он более человечный, более мягкий, более сочувствующий. Но смысл фильма как раз в том, как и благодаря чему 47-й приходит к этому, как он меняется на протяжении фильма, оставаясь при этом "идеальным» убийцей".

На мой взгляд, фильм «HITMAN» 2007 года безусловно получился по крайней мере неплохим. Экранизация в этот раз удалась. И тот факт, что продолжения этой экранизации не последовало, ничего кроме печали у меня не вызывает.

Спасибо огромное, что дочитали до конца! Надеюсь, Вам понравилось) Ставьте «лайк», подписывайтесь на канал, впереди еще много интересного)

Ваш, MIDNIGHTGAME)