СОЛДАТ УДАЧИ: Классика компьютерных игр из 2000-х

В теперь уже далеком 2000-м году вышла компьютерная игра под названием «SOLDIER OF FORTUNE (Солдат удачи)» - шутер от 1-го лица, построенный как и все игры того времени на поэтапном прохождении определенных миссий с выполнением конкретных заданий. Задания в основном (не мудрствуя лукаво) сводились к необходимости уничтожить все «нехороших ребят» и спасти как можно больше ребят «хороших». Эту, весьма неплохую, на мой взгляд, игру подарила нам студия RAVEN SOFTWARE, которая, к слову сказать, занималась также разработкой таких культовых игр, как WOLFENSTEIN и некоторых частей CALL OF DUTY. В «Солдат удачи» нам предстояло выступить в роли Джона Маллинса — наемника антитеррористической организации с немного забавным названием «THE SHOP (Магазин)».

На протяжении нескольких миссий нам в роли Джона вместе с напарником Аароном «Ястребом» Парсонсом было необходимо побывать в различных уголках мира и сразиться с большим количеством боевиков организованных террористических организаций «Порядок» и «Министерство Грехов». Основная цель этих организаций (как ни банально звучит) с помощью акций устрашения (вроде захвата заложников, взрывов и т. п.) и захвата ядерного оружия подчинить себе правительства самых крупных и сильных мировых держав.

Геймплей этой игры, как я уже сказал, конечно же незамысловат: имеются миссии, в течение которых нужно уничтожить террористов и выполнить какое-то задание, как спасти заложников, обезвредить бомбу, обесточить пусковые устройства ракет и т. п. Почти перед каждым заданием представляется возможность выбрать оружие и снаряжение. Комплект оружия состоит из нескольких видов: нож, пистолет (я всегда предпочитал «Пустынный орел»), автомат, винтовка, гранаты. В зависимости от конкретной миссии могли быть различные вариации и ограничения. Оружие можно было собирать и с трупов врагов. Кроме того, давали дополнительной снаряжение, необходимое для выполнения конкретного задания миссии. Выбор оружия имелся немалый: пистолеты «Глок», «Кольт», «Пустынный орел», дробовики, «УЗИ», «МП-5», «М-16», винтовка с оптическим прицелом и т. д. Как я уже говорил, почти всегда я использовал «Пустынный орел» - такая «портативная гаубица», обладающая внушающими размерами и отличной «убойной силой».

Игровые локации, надо сказать, радовали своим разнообразием. Так, в процессе выполнения миссий герою придется побывать в Нью-Йорксокм метро, в поезде, движущемся по бескрайней пустыне в Африке, секретном ангаре террористов в Сербии, на острове к северу от побережья Сибири, заводе по производству оружия в Судане, офисном здании крупной корпорации в Токио, старинном немецком замке в Германии и много где еще. Все локации неплохо прописаны и прорисованы. Они имеют очень много закоулков, укрытий, подвалов, где с большим удовольствием прячутся террористы в ожидании Маллинса. В качестве одного из отличительных особенностей этой игры нужно отметить сам экшн, т. е. суть геймплея. Он проработан отлично: террористы ведут себя весьма непредсказуемо, прячутся в укрытиях и ведут оттуда прицельную стрельбу, выпрыгивают из неожиданных мест и т. п. Все очень активно, весело и увлекательно.

Что особо стоит отметить, в игре отлично прописан поведение ботов при попадании в различные части тела. Например, если попасть в руку, он будет только ранен, но станет хуже стрелять, если в ногу — будет хромать, гораздо медленнее двигаться и попытается скрыться за углом или столбов, а то и вовсе убежать. Это создавало небывалый для игр того времени эффект реальности происходящего, чем и сейчас могут похвастаться немногие. Графика игры сейчас, конечно, смотрится очень убого. Однако во время выхода она была весьма и весьма неплоха! Разумеется, какого-то особого «прорыва» в этом плане RAVEN SOFTWARE нам не дала, однако, оружие, персонажи, локации смотрелись вполне себе годно и обеспечивали неплохое погружение в игровой мир.

Все это позволило «Солдату удачи» стать одним из лучших проектов RAVEN SOFTWARE и даже получить два продолжения, которые однако таким успехом и популярностью уже, к сожалению, не пользовались. Уверен, что даже сегодня в этой игре еще можно найти что то интересное для современного геймера: отличный экшн, неплохой сюжет, интересные локации и т. п. Благодаря этому «Солдат удачи» остается классикой, на которую можно и нужно равняться... по крайней мере в некоторых отношениях)
Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте «лайк», подписывайтесь! Буду очень благодарен)