ЭкономЪ
19 subscribers

Бесплатные услуги в РЖД о которых лучше знать перед поездкой!

688 full reads

Бесплатные услуги в РЖД о которых лучше знать перед поездкой!

1. Если взяли билет, но уехать можете раньше!

Взяли билет на определенное число, а уехать хотите раньше - не беда! Обратитесь в ж/д кассу, если есть свободные места, то без всяких доплат, сможете выехать раньше.

2. Опоздали – не страшно!

Если Вы опоздали, не спешите расстраиваться. В течение 12 часов обратитесь в ж/д кассу и восстановите действенность билета на другой поезд. Правда придется доплатить стоимость плацкарты.

Ну, а если Вы опоздали из-за болезни, травмы и т.д., то на восстановление права на проезд, у Вас уже будет пять суток, только не забудьте справки от врача.

3. Если Вы сделали ошибку в билетных данных.

Если при оформлении билета Вы допустили ошибку на одну букву или цифру, то Вас обязаны пропустить в поезд.

4. Ребенок — бесплатно.

Дети до пяти лет могут ехать бесплатно, при условии оформления билета "Без места". С пяти до десяти лет действует детский тариф.

5. Не надо платить за собаку-проводника.

Собак-проводников перевозят в вагонах всех типов. Плата за нее не взимается и документы на такую собаку оформлять не нужно. Необходим только ошейник и намордник.

6. Постельное бельё. Платить!?

Если у Вас поездка в дневное время или Вы по каким либо причинам не хотите пользоваться постельным бельём от РЖД, то Вы не обязаны за него платить. Когда Вам его пытаются навязать, включая его цену в стоимость поездки, то нужно сообщить кассиру при оплате билета об отказе от белья. Правда, при этом вы потеряете возможность пользоваться подушкой, одеялом, матрацем.

7. Бесплатно пользоваться уборной на вокзалах во время пути.

Во время всего пути следования при предъявлении билета (в том числе и электронного) можно бесплатно посещать уборную. А также за три часа до отправления и в течение часа после прибытия.

8. Твоя полка - твой багаж.

Приоритетом распорядиться нижним багажным местом имеет право тот пассажир, у которого билет на нижнюю полку. Соответственно верхнее багажное место - пассажира с верхней полкой.

9. Хотите разнообразить своё путешествие, сойти с поезда, чтобы увидеть ещё один город?

Хотите сделать остановку в пути? Пожалуйста! Как только поезд прибывает на станцию, от этого момента у Вас есть три часа, чтобы обратиться в кассу, там поставят отметку об остановке. Придется доплатить стоимость плацкарты и можно открывать для себя новые места. Остановка длится до 10 дней.

И опять же, болезнь, травма и прочие неприятности - не повод волноваться за свой билет. Выходите на любой станции, получаете всю необходимую медицинскую помощь, берете справку от врача и на ее основании, соответственно, новый билет бесплатно.

10. О чём можно попросить проводника?

Проводник обязан оказать физическую помощь при посадке людям, которые не могут самостоятельно найти своё место.

Вы можете обратиться к проводнику с просьбой расстелить постель, это входит в его обязанности и не является платной услугой, так что если в положении, с маленькими детьми или просто плохо себя чувствуете, не стесняйтесь попросить о помощи.

Едете на верхней полке, опасаетесь падения, спросите у проводника ремень безопасности.

Также проводник по Вашей просьбе должен обеспечить Вас: стаканом, ложкой, вилкой, горячей и холодной водой, нитками и иголкой, щётками для ухода за одеждой и обувью, медикаменты, возможностью зарядить телефон, а также настольными играми (шашки, шахматы и проч.).

Всё это проводник должен предоставить Вам абсолютно бесплатно.

Как и выполнить просьбу, разбудить Вас за полчаса до приезда. Хороших путешествий!