Куда движется Россия?

17.02.2018

Ну что же, господа и товарищи, еще после выступления нашего загорелого и незабытого оппонента Барака  Хусейна Обамы в конгрессе США 21 января 2015 года, пришлось делать следующие выводы. США выдали России «черную метку», причем произошло давно, предположу, что это случилось после грузинских событий и окрепло  после поддержки Россией сирийских властей. С тех пор власти США начали политику сдерживания непослушной и капризной России, и искали варианты начала давления на Российскую Федерацию и ее власти. Подтверждением таких выводов стала, например,  раскрутка темы Магнитского, раздутую до мировой проблемы, затем по нарастающей - бойкотирование Олимпиады в Сочи, где причиной было назначено «притеснение» прав сексуальных меньшинств. Если бы не подвернулись «голубые», тогда подошла бы тема БЕЗДОМНЫХ  ЖИВОТНЫХ - у нас они не ахти как живут. А тут «выстрелила» столь долго готовившаяся ситуация  – выступление киевских студентов  за интеграцию с Европой  и безвольный  президентишка Украины – это был Джокер! И давление на Россию достигло нужного для США накала. Теперь осталось  демонтировать нынешнюю власть в России и заменить ее на управляемых и прогнозируемых марионеток.  Далее можно браться за нейтрализацию Китая.

              Исходя из складывающихся отношений с мировым гегемоном и ее целями,  сейчас  у России есть два варианта развития своей внешней политики.

         Первый вариант.

Резкий разворот  своей внешней политики в сторону мирового гегемона и полное растворение Министерства Иностранных дел  РФ в недрах инструкций и коридоров Госдепартамента США, и переезд   правительства страны  в посольство США на Садовом (что собственно и произошло в Киеве).  Благо и последователей такой политики у нас  хватает: олигарх-каторжник Ходорковский, ночной кошмар «Ив Роше» Навальный, неудавшиеся «государственники» типа Касьянова и т.д..   Став таким путем «частью прогрессивного мирового сообщества» и отказавшись от самостоятельности как во внешней, так и во внутренней политике, мы тут же получим снятие  всех санкций, легкое воспитательное «отшлепывание по попе», великодушное прощение и  свою «полку» на  глобальной американской «кухне» разделения труда, скорее всего, как поставщика сырья для стран «золотого миллиарда».  Возможно, для кого-то не самый худший вариант. Тихо, спокойно, от нас в мире ничего не зависит, как говорится «тихонько, бедненько, но чистенько». А может и не чистенько, вон в Нигерии тоже нефти полно, все принадлежит американцам...а живут бедные нигерийцы как украинцы сейчас. В данной ситуации страна сможет развиваться в пределах рамок, определенных более сильными игроками мировой политики, а именно США, а также более технологически продвинутыми странами, подобными Германии, Японии, Южной Корее.

          Второй вариант. 

Россия ведет равноудаленную, независимую, и прежде всего, выгодную для себя и развития страны внешнюю политику. Этот вариант сопряжен с гораздо большими трудностями, самоотдачей нашей власти и дипломатии, другим уровнем  инициативы как во внешней, так  и во внутренней политике и экономике страны. В данном случае Россия должна реализовывать «Политику  циничного прагматизма» как некое развитие бисмарковской Realpolitik, где  внешняя политика  является  частью национальной программы под названием «Гражданин России». (см.статью «Россия.Дефицит идей»). 

Задачами внешней политики в данном случае будут являться:

1. Культивирование и продвижение как во внешней, так и во внутренней политике страны понятия ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТИ И ЦЕННОСТИ понятия «ГРАЖДАНИН РОССИИ» как представителя уникальной многовековой мультикультурной сплоченной общности.  Как один из важнейших объединяющих элементов государства  и воспитания гордости к понятию «Гражданин России» вне зависимости от национальности.

2. Главным объектом внешней и внутренней политики Российской Федерации должен стать самый обычный Гражданин Российской Федерации. Любая деятельность нашего государства должна быть ориентирована  на Гражданина России.

       Некоторые элементы этого:

- Захват любого российского гражданина в заложники за рубежом  приравнивается к объявлению войны Российской Федерации. Вооруженные Силы должны стоять прежде всего на защите конкретного гражданина России. Для освобождения должны использоваться все средства вплоть до морских группировок кораблей, подобных «Мистралям» с возможностью десантирования на необходимой территории;

- Арест российских граждан за рубежом представителями третьих стран без согласования с российскими властями считается проявлением агрессивных действий по отношению к Российской Федерации с возможностью, в виде ответной меры, ареста граждан этих стран на территории, доступной для  российских спецслужб, а также обязательным наложением экономических и политических санкций на подобные страны до освобождения арестованных;

- Безусловным обязательством государства является оперативное оказание помощи своим гражданам, столкнувшимся с различными проблемами за пределами Российской Федерации (болезнь, госпитализация, эвакуация, форс-мажор  и др.);

- Ориентирование дипломатического аппарата на решение конкретных задач  каждого гражданина с установлением жесткого общественного контроля за деятельностью чиновников;

- Уклонение или ненадлежащее решение задач, поставленных гражданами  страны перед госаппаратом или конкретным чиновником, приравнивается к преступлению перед Гражданином Российской Федерации и преследуется по закону, вплоть до лишения свободы.

 Гражданин России должен гордиться тем, что он живет в собственной стране и что государство приложит максимально возможные усилия по защите его интересов, и  его жизнь вызывает здоровую зависть у граждан других стран.

3.  Создание пояса лояльных государств вокруг границ страны, экономически взаимосвязанных с Россией с последующим вовлечением в данный круг максимального количества государств именно на евразийском континенте.  Союзы, подобные БРИКС, на мой взгляд, нежизнеспособны в долгосрочной перспективе ввиду территориальной разобщенности ее членов, разности в  культурах  и религиях, но в среднесрочной перспективе очень важны для создания новой системы координат, независимой от США.

4. Попытка максимальной экономической интеграции с Европейским Союзом с возможностью создания «Европы от Лиссабона до Владивостока». 
          При активном противодействии этому процессу Соединенных Штатов Америки и провале такой идеи оставить возможность создания глобального евразийского экономического союза совместно с ведущими странами континента: Китай, Индия, Иран, Ирак, Казахстан, Сирия  и другими странами. Так как после подчинения себе Европы и создания трансатлантического торгового союза и разрыва отношений Европы и России, США перейдут к дестабилизации Китая  (в виде Тихоокеанского торгового союза, политической изоляции, втравливания Китая в региональные конфликты с Вьетнамом, Индией, Японией, Тайванем и т.д.).  К тому времени Китай выполнит свою основную роль для США – стерилизатора огромной необеспеченной массы долларов и госбумаг США  в своих резервах. США необходимо будет предотвратить предъявление их к  оплате и списать свои обязательств на форс-мажор.   

5. Ввиду того, что целью США является разрушение России в ее нынешнем независимом виде то, необходима постоянная работа (открытая и скрытая) российской дипломатии по подрыву авторитета и влияния США в мире, дискредитация внешнеполитических действий США, особенно в Европе.  В данном контексте важна роль БРИКС – дружба против одного соперника. В данном случае важен комплекс мер:

     А) Поступательная и настойчивая популяризация идеи избавления международных расчетов от доллара США. Работа по отказу от расчетов в долларах за продукцию, экспортируемую из стран БРИКС, далее максимального количества сырьевых экспортеров в мире (прежде всего Иран, Сирия, Венесуэла, Туркмения, Ангола, ЮАР, Казахстан  и других) 

      Б) Дискредитация и резкое ослабление  роли подконтрольных Соединенным Штатам международных финансовых институтов: МВФ, Всемирного Банка, МБРР и др.

     В)  Введение ограничений для функционирования коммерческих компаний США на территории стран-союзников  при наличии других компаний подобного профиля из  третьих странах  с  аналогичными по качеству, цене и технической оснащенности товарами или услугами.

   Д) Максимальное уменьшение экономическими методами  хождения  наличного доллара внутри стран БРИКС и Евразийского экономического союза. 

     Е) Создание альтернативной системы международных расчетов и наднациональной валюты расчетов, независимой от политики с целью  исключения возможности их использования  в виде экономических санкций против кого-либо.  

Ж) Планомерный перевод расчетов за поставки российского газа и российских вооружений за рубеж в рублевую зону, далее продажа нефти только за рубли. Это очень важно для страны. Первое-это укрепит российский рубль, заставит иностранных покупателей депонировать валюту на счетах российских банков, второе-даст серьезнейший толчок к развитию и существенному росту самостоятельного рынка ценных бумаг в России, третье - когда деньги депонируются в российских банках - это значительно увеличивает возможности для роста внутренних инвестиций в экономику собственной страны, а не на покупку иностранных футбольных клубов, четвертое - это очень значительно подорвет влияние доллара в мире и внутри страны. Надо же начинать разрушать могущество доллара, которое началось с перевода всех расчетов за нефть с саудитами на эту валюту, так и убивать доллар надо начинать с этого же.

6. Тесная увязка внешней политики и экономики Российской Федерации.  Повсеместное продвижение интересов российского бизнеса за рубежом. Максимально активное участие в различных зарубежных тендерах, внешнеполитическая поддержка тех государств, которые дают максимальные преференции для нашего бизнеса, а также  увеличивают  инвестиции в Российскую Федерацию, расширение работы так называемых торгпредств.  Политика в угоду нашим экономическим интересам. Оказание военной и экономической помощи другим государствам только за оплату(не повторять ошибок СССР)  в виде денежных средств, в обмен на экономические преференции для российских компаний, доступ к своим месторождениям полезных ископаемых, открытия своих рынков для российских товаров.

7. Введение понятия  «враждебно настроенное к России государство» во внешнюю и внутреннюю политику Российской Федерации.  К государствам, отнесенным к данной категории, должен применяться весь комплекс дипломатических мер, препятствующих  продвижению их интересов в мире через международные организации: ООН, СЕ, ПАСЕ, АСЕАН, а также через дружественные нам государства и  используя для этого также выгодные временные союзы с другими государствами.  Все это должно происходить в комплексе с мерами во внутренней экономической политике по отношению к фирмам и компаниям из стран, отнесенным к данной категории. При НАЛИЧИИ в мире предложений товаров или услуг по аналогичной цене, качеству и срокам исполнения, предпочтения в  доступе на российский рынок  должны отдаваться компаниям из стран, не относящихся к данной категории  стран. Например, проведение тендера на поставку скоростных поездов для магистрали Москва- Казань:  из 4 стран, условно  подавших заявку на поставку поездов – Германия, Франция, Южная Корея, Китай, предпочтение в свете санкций Евросоюза отдаются предложениям из двух  последних стран. Подчеркиваю, такой подход возможен при наличии альтернатив поставок, себе в  ущерб  страна не должна действовать.

    Вся внешняя политика страны должна быть тесно увязана с внутренней и экономической политикой страны и направлена на улучшение жизни граждан Российской Федерации и повышение ее уровня до лучших мировых образцов. Благо, потенциала материального, человеческого, ресурсного и  природного у нас достаточно. Осталось ЖЕЛАНИЕ это реализовать!