Деформированный материал укрепляет изогнутые структуры.

10.02.2018

Здания традиционно были сделаны из плоских плоскостей и простых кривых. Но группа архитекторов, базирующихся в Бруклине, продемонстрировала, что материал для деформации в двух измерениях может обеспечить достаточную силу для сокращения расхода материалов.

Minima-Maxima была установлена на Всемирной выставке 2017 года в Астане, Казахстан, выполненной из сложных трехслойных изогнутых алюминиевых листов, поддерживающих друг друга, достигающих 13 метров в высоту. Листы изготовлены из компонентов, называемых структурными полосками, которые были изобретены французским архитектором Марком Форнесом, с использованием цифрового метода изготовления, в котором тысячи под элементов скрепляются вместе, образуя сверхтонкую сплошную поверхность.

Поверхность имеет толщину всего 6 мм, примерно такую ​​же, как три штабелированных никеля. У яйца в том же масштабе была бы оболочка толщиной около 50 мм.

«Вся структура опирается на то, что она изогнута в двух направлениях, а не на прочности материала», - сказал Форнес из своей студии THEVERYMANY в Бруклине.

Компьютерные инструменты проектирования позволили архитекторам исследовать более сложные кривые. Но в 2004 году, когда Форнес окончил магистратуру по архитектуре и урбанизму в Исследовательской лаборатории дизайна Архитектурной ассоциации в Лондоне, архитекторы все еще испытывали трудности с проектированием изогнутых структур. Форнес освоил кодирование и разработал полосы как способ обеспечить этот структурный процесс. Композитные полосы расположены перпендикулярно друг от друга, создавая из изотропного материала, такого как алюминий, анистропический композитный материал (его структурные свойства зависят от направления) (свойства в основном одинаковы во всех направлениях).

Minima-Maxima опирается на плиссированную основу, которая принимает мертвую нагрузку и укрепляет край. Алюминиевый сэндвич состоит из трех плоских слоев - двух белых, облегающих один розовый. Слои поддерживают друг друга, поскольку они предполагают кривизну и прирост, нет столбцов или временных лесов.

Такая же двойная кривизна, которая обеспечивает ее структурную целостность, разделяет, объединяет и рекомбинирует, включая элементы, которые позволяют посетителям проходить через структуру.

«Люди привыкли жить в коробке, - сказал Форнес. «Мы могли бы увидеть эти искривленные элементы в биологической книге или морской среде, но мы никогда не входили в нее. Я думаю, что люди участвуют в этом, потому что это очень органично, и тогда есть любопытство того, как он на самом деле стоит. И он белый, что делает его очень абстрактным и сюрреалистичным ».

Архитектурная студия работает над другими проектами: от восьмиэтажного фасада до павильонов и парковки. Со своей стороны, Форнес по-прежнему играет с тем, как строить с помощью кривых.

«Для меня это больше, чем вопрос, - сказал Форнес - Это увлечение».